Приложение МААМ

Детско–родительский проект «Лук — зеленый друг»

Зинфира Кашапова
Детско–родительский проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско – родительский проект

«Лук – зеленый друг»

Вид проекта :

краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта : 5 недель.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Детско–родительский проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта :

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Зелёный лучок».

Задачи проекта :

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

11. разбивка грядок на подоконнике;

12. изготовление табличек-указателей с названием лука.

Практический этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»;

5. Беседы «Полезная пища»;

6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;

3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;

6. Презентация «Лук – зеленый друг»;

7. Развлечение «Праздник лука».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско–родительский проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско–родительский проект «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Кашапова (УИ 404220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД