ирина тифлисова
Детско-родительский проект «Любопытное-невероятное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Детско - родительский проект «Любопытное -невероятное»
Целевая группа
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Содержание проекта
В 2019 году я начала работать по STEM направлению по модулю экспериментальная деятельность с живой и неживой природой, мне самой это интересно, а для детей- открытие, познание окружающего мира через близкую для них самих деятельность. ( Как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи- и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Вот она истина) А если это сделать не только в детском саду, а еще дома с мамой или папой- то это высшая награда для ребенка!
Публикация «Детско-родительский проект „Любопытное-невероятное“» размещена в разделах
Активное привлечение родителей в различные опыты, эксперименты, показало, что они могут стать моими помощниками. ФГОС поддерживает идею сообщества детей и взрослых, на равных правах, включенных в образовательный процесс.
Жизнь «преподнесла» уже и для дошкольников такую психологическую проблему— как зависимость от гаджетов. Современные дети слишком мало используют речь в общении с близкими, мало проводят времени вместе творя что-нибудь интересное. Чаще они заняты гаджетами, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Задача родителей и педагогов— создать такую ситуацию, чтобы гаджеты развивали детей и не вредили их здоровью, учили находить множество чудесных идей, замыслов в создании среды для успешного обучения, в которой компьютер, станет частью образования и воспитания.
Так появилась идея создания детско-родительского проекта «Любопытное-невероятное» где родители «домашние ассистенты» для своего ребенка. После участия в работе основным для меня стала собственная активность ребенка, его инициатива. Ребенок сам активно строит себя, открывает смыслы на основе своего индивидуального опыта.
В начале работы я начинаю с открытой задачи или открытого вопроса по намеченной теме. Открытая задача – это всегда загадка, мотивация. Решать ее интересно и весело. А заодно у детей появляются вопросы по соответствующей теме, на которые можно отвечать в ходе опытнической деятельности или дома с родителями. Ведь если у тебя все получается и тебе интересно-то это совсем другое дело. Хочется повторять еще и еще. Чувство «Я могу!» сродни эйфории. Конечно, если есть надежда снова его испытать, то ради этого можно и потрудиться, например, найти материал, добыть его самостоятельно или с родителями: в книге, в интернете, в энциклопедии.
ЦЕЛЬ проекта : создание единого пространства познавательного развития ребёнка в совместной работе воспитателя и родителей, направленной на расширение познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ: закреплять знания детей в умении; сделать родителей участниками образовательных отношений; оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по опытнической деятельности и играм ТРИЗ; показать родителям возможность грамотного использования гаджетов, которое будет способствовать развитию ребёнка.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Увеличение времени продуктивного общения родителей с детьми.
РИСКИ: моя инициатива не будет поддержана детьми; родители не проявят интерес к проекту.
Периодичность в осуществлении деятельности:
Срок реализации:.
Планируемые или полученные результаты
Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:
-увеличивается познавательная активность, за счет повышения мотивации, собственной инициативы ребенка и включенности родителей;
-развивается поисковая деятельность;
-использование гаджетов направлено на развитие ребенка;
-родители стали больше времени проводить с детьми, общение стало более продуктивным, их присутствие в жизни ребёнка стало не только физическим, но и эмоциональным.
Детское фотографирование, видеоролики положительно влияет на дошкольников:
• вызывает у них яркие эмоции;
• развивает познавательную активность;
• создает условия для рефлексии;
• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.
В индивидуальных беседах с родителями выяснилось, что участие в проекте стало постепенно возвращать в жизнь ребенка бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.
Итак, создание единого пространства экспериментальной деятельности ребёнка позволило родителям из пассивных наблюдателей стать активными участниками образовательного процесса.