Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» (2 фото)

Елена Скороделова
Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: среднесрочный

Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Итоговый продукт проекта: развлечение «Праздник урожая в кафе «Осеннее»

Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру, родной природе, истории своей страны через знакомство с народной культурой

Задачи:

Дети:

Формировать знания детей об осени, как времени года, об осенних изменениях в природе.

Расширять представление детей о многообразии и пользе даров природы

Публикация «Детско-родительский проект „Осень — чудная пора! Любит осень детвора!“» размещена в разделах

Развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок.

Систематизировать знания детей о процессе выращивания и изготовлении хлеба

Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей.

Знакомить детей с русскими осенними праздниками (Осенины, Капустник, Покров)

Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.

Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения и группы

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми через проектный метод.

Педагоги

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации проект

Родители

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, не только как активных участников, но и как разработчиков проекта.

Предполагаемый результат

Дети узнают об осенних праздниках, получат представления о традициях, культуре и быте русского народа.

У детей систематизируются знания об осени, о многообразии и пользе даров природы.

Дети познакомятся с сельскохозяйственными работами в осенний период.

Дети узнают о процессе изготовления хлеба, научаться беречь его.

Дети приобретут навык сбора информации под руководством взрослых.

У родителей возникнет желание принимать активное участие в жизни группы, в совместной творческой деятельности с детьми.

Модель трех вопросов

Что мы знаем об осени?

Соня Б.

Осенью собирают урожай,падают листья

Ваня К.

Растут грибы и ягоды, можно собрать коллекцию листьев

Кристина М.

Улетают птицы в теплые края

Мама Оли К.

Осенью бывает много праздников

Мама Даниила Б.

Осенью проходят ярмарки и выставки даров природы

Что мы хотели бы узнать об осени?

Ваня К.

Почему осенью опадают листья?

Артем Т.

Какие праздники бывают осенью?

Полина З.

Что такое ярмарка?

Как узнать об осени?

Глеб У.

Спросить у мамы

Прочитать в книгах

Настя А.

Узнать в интернете

Мама Оли К.

Прочитать в энциклопедиях, сходить на экскурсию в парк, на выставку «Дары природы»

Предложения родителей

Мама Оли К.

Провести с детьми мастер-класс по изготовлению украшений из природного материала «Бусы из рябины»

Мама Кристины М.

Собрать листья и сделать гербарий

Мама Маши Е.

Подобрать стихи об осени и сделать альбом

Ежегодно в нашем городе в преддверии осени проходит ярмарка «Дары природы». В этом году мы посетили ее совместно с родителями. На ярмарке дети получили массу впечатлений и стали задавать родителям много вопросов: «Что такое ярмарка?», «Почему проводятся такие ярмарки?», «Откуда пошла традиция проводить ярмарки?». Родители обратились с просьбой рассказать детям о народных осенних традициях, о дарах осени, осенних праздниках. В результате возникла идея разработать и реализовать совместный проект на осеннюю тему «Осень чудная пора! Любит осень детвора!»

Реализация проекта

Подготовительный этап

Подбор иллюстраций по теме проекта,

Разработка конспектов РОД, бесед,

Подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы, сказки,

Подготовка презентаций для детей по теме проекта.

Мотивация детей и родителей

Основной этап

Тема недели «Закружила Осень золотая»

Беседы: «Золотая осень», «Осенины- праздник урожая»

РОД: «Осень чудная пора!»

Презентация «Золотая осень»

Конструирование книжка – малышка «Бродит Осень по дорожке»

Рисование «Волшебные превращения листьев»

Пение песен «Ходит Осень», «Улетай журавлик, да не на совсем»

Музыкальная игра «Осень спросим»

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»,Э. Шим «Отчего осень грустна?», Д. Крупская «Желтый листопад», О. Белявская «Листопад»

Слушание музыки

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»

Рассматривание картин и составление рассказов И. Левитан «Золотая осень», Б. Поленов «Золотая осень», А. Куинджи «Осень»,

РОД: Составление описательного рассказа об осени по картинно-графическому плану

Составление рассказов на тему «За что я люблю осень?»

Физкультминутка: «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенний букет», «Вышел дождик погулять

Подвижные игры: «Краски», «Раз, два, три – этот лист бери!», «Найди пару»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет букет из листьев?»

Дидактические игры:

«Времена года», «Осенние приметы», «С какого дерева листок?», «Найди лишнее», «Разрезные картинки».

Экскурсия в осенний парк

Мастер-класс для детей «Бусы из рябины» (мама Мирославы К.)

Создание альбома стихов об осени «Осенние странички»

Выставка совместных рисунков «Разноцветная осень»

Итоговый продукт недели – создание портрета Осени и альбома Краски Осени

Тема недели «У тебя мы осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Труд людей осенью», «Капустные посиделки»

РОД «Посылка из деревни»

Презентация «Что у осени в корзине?»

Лепка «Овощи»

Рисование «Овощи лежат на тарелке»

Песни: «Урожайная»

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Садовод», сказка «Петушок и бобовое зернышко», Д. Родари «Приключения Чипполино», Е. Благинина «Милый сад», Г. Цыферов «Притча о садовниках», Ю. Коваль «Удивительная грядка»

Рассматривание картин И. Грабарь «Яблоки и астры», А. Герасимов «Дары Осени»

РОД составление описательных рассказов об овощах и фруктах с использованием картинно-графического плана

Пересказ сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»

Физкультминутка: «Урожай», «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»,

Подвижные игры: «Орешки для белочки», «Хозяин сада и яблоки», «Овощи и фрукты», «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!»

Дидактические игры: «Что, где растет?»

«Чудесный мешочек», «Целое и часть»,«Две корзинки», «Вершки-корешки»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Совместная подготовка костюмов к инсценировке сказки «Овощной теремок»

Выставка поделок «Чудеса с грядки»

Консультация «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Итоговый продукт недели: инсценировка сказки «Овощной теремок»

Тема недели «Дары леса»

Беседа «Осенние дары леса»

Рассматривание иллюстраций о грибах, ягодах

Презентация «Грибное царство»

Конструирование из природного материала «Старичок - лесовичок»

Лепка «Грибы»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Девочка и грибы», В. Катаев «Чудесный кувшинчик», С. Михалков «Мухомор», И,Бунин «В лесу», З. Александрова «Грибной дождь», И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина»,К. Бальмонт «Поспевает брусника»

Составление описательных рассказов с использованием картинно-графического плана

Физкультминутки: «Здравствуй, лес!»

Пальчиковые игры: «За ягодами», «Грибы»

Подвижные игры: «У медведя во бору» (с усложнением, «Белки в лесу», «Орешки для белочки»

Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку», «Лесовик и лесные ягоды», «Грибная полянка», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Выставка поделок из природного материала «Гости сказочного леса»

Совместное создание гербария

Кукольный спектакль для детей по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Итоговый продукт недели – создание гербария

Тема недели «Слава хлебу на столе»

Беседы «От зернышка до булочки», «Профессии людей, вырастившие хлеб», «Какие машины помогают людям растить хлеб?

Презентация «Откуда хлеб пришел?»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба,

Рассматривание иллюстраций по теме

Опытно-исследовательская деятельность «Где лучше хранить хлеб», Посадка семян пшеницы, наблюдение за их ростом», «Как готовить тесто»

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонской "Хлеб"

Лепка из соленого теста «Веселая булочная»

Чтение художественной литературы:

В. Пальчинскайте «Хлеб», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную», В. Орлов «Колосок», В. Крупин «Отцовское поле», М. Бородицкая «Булочная песенка», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», стихотворение Я. Аким «Пшеница», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»

Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.

Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Пересказ укр. нар. сказки «Колосок»

РОД «Хлеб всему голова»

РОД Пересказ рассказа И. Сенчиной «Хлеб святой»

Придумывание рассказов о хлебе

Физкультминутки: «Калачи», «Урожай у нас хорош» “В землю зёрнышко попало”

Пальчиковые игры: «Каша»,»Месим тесто», «Откуда хлеб пришел?»

Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой»

Подвижные игры: «Каравай», «Пирог»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Что из какой муки испекли», «Разрезные картинки», «Назови хлебобулочные изделия», игра для развития мелкой моторика «Золушка», «Посчитай зерна»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Консультация «Значение хлеба в жизни человека»

Итоговый продукт недели: коллаж «Что можно сделать из муки?»

Тема недели «Это ярмарки краски»

Беседа “Осенняя ярмарка, как способ повеселиться и дарами похвалиться”

Просмотр презентации “Народная ярмарка”

Рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века

Музыкальная игра «Карусель»

Танец с ложками

Аппликация «Украшение кувшина»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продавал»

Разучивание потешек, прибауток

Составление рассказа по картинам Б. Кустодиева «Ярмарка», «Осенний сельский праздник»

Народные подвижные игры: «Заря, заряница», «Плетень», «Пугало», «Соревнования на осеннем лугу»

Игры хороводы «Где был Иванушка?»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Совместное приготовление салатов для развлечения «Праздник урожая в кафе»Осеннее»

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»
Фото «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Чудная пора — осень!» Праздник Осени в средней группе Под музыку «Чудная пора - Осень» дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют. Дети: 1. Осень, осень.

Детско-родительский проект «Осень в гости просим» МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная «Осень в гости просим» Детско-родительский проект Комиссарова Л. Н. Кирильченко Е. А. (Слайд №1).

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Сценарий развлечения «Осень — чудная пора!» Цель:Воспитывать любовь к природе. Задачи:1. Создавать радостное настроение. 2. Закреплять у детей представление об осенних изменениях в природе.

Осень-чудная пора (фотоотчёт)Осень-чудная пора (фотоотчёт) Осень- чудная пора. В нашем детском саду осенью уже стало доброй традицией проводить конкурс-выставку. Она называлась «Осень -чудная пора».

Сценарий утренника «Осень — чудная пора» Осенний утренник «Осень - чудная пора». ВЕДУЩИЙ. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Проект «Осень — чудная пора!» Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности.

Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа) Проект «Осень-чудная пора» Автор проекта:воспитатель Бабженко Светлана Геннадьевна Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:25
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД