Папки-передвижки

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»

Татьяна Алекберова
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка»

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«ПУСТЬ ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ».

Автор проекта : старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Алекберова Татьяна Ивановна

Март 2015 года

Г. Улан-Удэ

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Пусть помнит мир спасенный».

Паспорт проекта

Проблема: Связь поколений.

Публикация «Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Пусть помнит мир спасенный“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца апрель-май 2015 года).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, персонал ДОУ, родители, социальные партнеры.

Образовательное направление: Социально-коммуникативное, познавательное, нравственно-патриотическое.

Цель:

Создание банка аудио и видео материалов с воспоминаниями ветеранов, видео-обращение к потомкам, заложить «Видео-капсулу времени» от ветеранов для потомков, для осуществления связи поколений, создание книги памяти о ветеранах ВОВ, родственниках детей-воспитанников, персонала ДОУ.

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях.

Учить заботливому отношению к памяти родных и близких, к старшему поколению, прививать начала духовно-нравственного воспитания : патриотического сознания, чувство любви к Отечеству, уважения к его символике.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей.

Предварительная работа

А). С детьми:

1. Беседы о войне, о фронтовиках, о родах войск, о памятниках павшим в годы войны в городе Улан-Удэ с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов.

2. Экскурсии: - в детскую библиотеку пос. Загорск на тематическую выставку, посвященную ВОВ,

- в музей ветеранов войны и труда в совете ветеранов авиационного завода,

- в музей авиационного завода,

- в Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Республики Бурятия.

3. Просмотр фильмотеки на патриотическую тематику.

4. Чтение книг и публикаций на военную тему.

5. Сбор материалов, экспонатов для музея- диорамы «Пришел солдат с фронта».

6. Спортивная подготовка к военно-патриотической игре «Зарница».

7. Провести исследования по теме: в каких родах войск служили участники войны.

8. Изготовление памятных сувениров для участников ВОВ, ветеранов тыла, их родственников (танкистам - танк, артиллеристам - пушку, и т. д. по инициативе детей из каких материалов изготовить подарки: соленое тесто, аппликация, конструирование из бумаги, плетение, вышивание, оригами и т. д.).

9. Возложение цветов к памятнику «Защитники Отечества» в парке им. Жанаева пос. Загорск.

10. Участие в выставке рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

11. Посещение картинной галереи «Памяти павших, будьте достойны».

12. Конкурс на лучший плакат к празднику Победы.

13. Походы с семьей по местам боевой славы.

14. Участие в акции «Красная звезда».

15. Проведение праздничного тематического мероприятия «9 Мая – День Победы» с детьми старших и подготовительных групп. Участие в «Параде Победы» на территории ДОУ.

16. Участие в флешмобе между всеми дошкольными учреждениями поселка 08.05.2015 года на центральной площади им. Ленина «Во имя мира». Запуск шаров «Триколор».

Б). С родителями, сотрудниками ДОУ:

1. Провести анкетирование среди родителей (Приложение №1).

2. Провести видео-опрос с сотрудниками ДОУ по тем же вопросам, создать видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто».

3. Создать «Галерею памяти» из фотографий участников ВОВ, тружеников тыла. C фотографией ребенка (внука, внучки).

4. Оборудовать картинную галерею «Памяти павших, будьте достойны».

5. Провести исследование, в каких родах войск служили участники войны.

6. Изготовить памятные сувениры, памятные письма-треугольники с текстом песни «День победы».

7. К 70-летию победы в ВОВ открыть музей-диораму «Пришел солдат с фронта», организовать почетную вахту памяти.

8. В рамках музея создать календарь «Памятные даты военной истории».

9. Принять участие в проведении военно-патриотической игры «Зарница-2015» среди ДОО города.

10. Организовать встречу с ветеранами.

11. В честь ветеранов организовать парад Победы на главной аллее детского сада.

12. Совместно с родительской общественностью принять участие в посадке деревьев и кустарников на «Аллее ветеранов» на территории детского сада.

13. Принять участие в Параде Победы на Площади Советов 9 мая 2015 года.

14. Разработать и провести акцию «Красная звезда» - на кабинках детей в детском саду разместить красные звезды там, с чьей семье есть участники ВОВ, участники тыла с ФИО участника, также на кабинетах персонала поместить «Красную звезду» в память о героях-участниках боевого и трудового фронта в годы Великой Отечественной войны.

Обеспечение проекта :

• Художественная литература, фотографии,

• Аудио- и видеоматериалы, фильмотека по теме.

• Специальная методическая литература.

Выставка рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Интернет-ресурсы.

Ожидаемый результат:

Оформление выставки рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Создание музея – диорамы «Пришел солдат с фронта».

• Открытие «Галереи памяти» из фотографий участников ВОВ, тружеников тыла (фото участника войны или тыла с фото ребенка).

• Проведение акции «Красная звезда».

• Участие в военно-патриотической игре «Зарница».

• Изготовление поделок в подарок ветеранам.

• Изготовление поделок и отправка посылки для ветерана ВОВ – прадедушки Дармаева Сыжипа (воспитанник подг. группы №8)

• Закладка «Аллеи ветеранов» на территории детского сада.

• Участие в районном детско-родительском конкурсе «Эхо войны в моей семье».

• Участие в уроке нравственности и патриотизма «Помним, чтим, гордимся» для детей старших, средних и подготовительных групп в ДОУ.

Измеряемый результат

• Дети старших и подготовительных групп знают о членах своей семьи – ветеранах войны и труда.

• Знакомы с военными специальностями взрослых, профессиями тыла членов семьи.

• Знают памятники воинам в г. Улан-Удэ.

Роль родителей в реализации проекта

• Помощь в организации выезда на экскурсии.

• Помощь в сборе материала, экспонатов для музея.

• Принять участие в посадке деревьев и кустарников на «Аллее героев» на территории детского сада.

• Помощь в создании видеофильма «Никто не забыт, ничто не забыто».

• Помощь в сборе экспонатов музея-диорамы «Пришел солдат с фронта», посвященном 70-летию Победы.

Актуальность.

Давно отзвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Нынешнее поколение не знает что это такое. Мы, взрослые, должны с дошкольного детства закладывать основы нравственности, воспитывать детей на опыте старшего поколения, в доступной форме излагать ценности мирного сосуществования.

К сожалению, время не щадит наших ветеранов, с годами их становится всё меньше, тех которые пережили то лютое время, на себе испытали горести военных лет. Тем значимее их живая память о тяжелом для всей страны времени. Что может быть ценнее опыта, знаний, воспоминаний о лихих сороковых годах, чтобы знали какова цена победы в мае 1945 года, какова цена нашей мирной жизни.

Особо актуальным вопрос о привитии нравственных качеств детям дошкольного возраста встал сейчас, когда наши братья, соседи – украинцы, переживают тяжелые времена, идет война, где гибнут и страдают неповинные: дети, старики, женщины. Реальность происходящего в наши дни заставляет ещё больше задуматься о том, что мир так хрупок, надо беречь его, ведь нет ничего дороже мирного неба, счастливых семей и радостной улыбки ребенка.

Память поколений есть в фильмах о войне, в книгах, в стихах, в песнях военных лет, в письмах с фронта, которые хранятся в музеях, в фотографиях героев, в памятниках защитникам Отечества. До сих пор ведутся поиски без вести пропавших на дорогах войны, следопыты ведут раскопки на местах боев.

Но живое слово, родной голос, воспоминание и обращение деда, прадеда, прошедшего войну, бабушки, работавшей в тылу с одной мыслью «всё для фронта, все для победы» - особо ценно для нас. Это будет реликвией в каждой семье. Родятся дети, внуки, правнуки, которые только по фотографиям будут знать своих предков. А живое обращение с экрана, или аудиозапись позволят воочию увидеть родных, услышать голос и осуществится связь поколений. Ведь смысл связи поколений – помнить, знать, чтить память отцов и дедов, а главное сохранить, беречь мир, завоёванный для нас такими жертвами и лишениями.

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Многие события, факты истории Отечества не осознаются дошкольниками в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через своё детское мышление, восприятие, обогащенное с помощью взрослых на примере прошлого опыта старшего поколения – дедушек, бабушек, дошкольники получат ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, гордость за своих прадедов. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, станет сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению её могущества и непоколебимости. Начиная знакомство с семейными ценностями, памятью поколений, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Педагогические принципы:

- природосообразность,

- доступность,

- научность,

- системность,

- преемственность,

- культурообразность,

- регионализация,

- стимулирование детской деятельности

Методы работы с детьми:

Беседы.

Рассматривание.

Чтение.

Экскурсии.

Наблюдение.

Заучивание стихов.

Викторина на знание военной тематики.

Образовательная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Двигательная, спортивная деятельность.

Музейная педагогика.

Методы работы с родителями:

- анкетирование,

- проведение тематических собраний.

- исследовательская деятельность (сбор данных о родственниках- участниках боевых действий, трудового фронта во время ВОВ).

- создание банка данных о ветеранах.

- участие пап в спортивно-патриотической игре «Зарничка-2015 года».

- подготовка детей к конкурсу детско-родительских проектов «Эхо войны в моей семье», уроку нравственности и патриотизма «Помним, чтим, гордимся».

- помощь в сборе материалов и экспонатов для музея.

- применение ИКТ технологий в создании фильма, презхентаций.

- субботник по закладке «Аллеи ветеранов».

Методы работы с социальными партнерами:

- организация спортивно-патриотической игры «Зарничка-2015 года» с Администрацией Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

- организация спортивно-прикладных видов спорта с Центром допризывной подготовки г. Улан-Удэ.

- организация подготовки детей к строевой подготовке с профессиональным военным специалистом воинской части пос. Восточный – капитаном Мешковым Е. Н.

- экскурсия на авиационный завод пос. Загорск в музей военной истории завода.

- посещение тематической экспозиция в Национальном музее Республики Бурятия.

- интерактивная беседа в детской библиотеке пос. Загорск.

- экскурсия в музей Совета ветеранов авиационного завода.

- выезд в танковую часть пос. Сосновый Бор г. Улан-Удэ для знакомства с военной техникой.

Распределение деятельности по этапам проекта

1 Этап. Обрисовка сюжета. Выявление проблемы.

Деятельность старшего воспитателя :

Формирует цель:

- подобрать соответствующую литературу, загадки, стихи.

- подобрать иллюстрации «Военными дорогами», портреты героев войны.

- видеоматериал по памятным местам- памятникам героям войны, города Улан-Удэ.

- Игры и игрушки по тематике «Конструктор – военная техника».

- Провести родительские собрания в группах подготовительного возраста по теме.

- Провести с родительской общественностью анкетирование.

Деятельность педагогов

Принимают активное участие в сборе информации по проекту, работают с родителями по анкетированию. Оформляют стенды для детей, родителей.

Деятельность музыкального руководителя

Заучивание с детьми песен военной тематики, прослушивание маршей, подготовка к Параду победы – строевые упражнения, перестроение в колонны, проведение праздничного утренника, посвященного Дню Победы.

2 Этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов:

1. Обогащают знания детей по заданной теме.

2. Популяризируют полученную информацию.

3. Планируют деятельность с детьми и родителями в течение месяца.

4. Решают задачу организации детской деятельности, исследовательской, продуктивной деятельности.

5. Игровая деятельность по тематике «Конструктор – военная техника», «Кому что нужно?», и т. д.

6. Мониторинг детей по теме (Приложение №2)

Деятельность детей:

1. Дети воспринимают проблему.

2. Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).

3. Систематизируют информацию.

4. Планируют совместную деятельность.

3 Этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Деятельность педагогов:

1. Организуют непосредственную работу над проектом.

2. Оказывают практическую помощь детям в разных видах деятельности.

3. Дают необходимые рекомендации для родительской общественности.

Деятельность детей:

1. Обращаются к иллюстративной литературе, видео, аудио и Интернет источникам.

2. Занимаются под руководством педагогов, родителей продуктивной, исследовательской, образовательной деятельностью.

3 Этап. Презентация продукта деятельности.

Деятельность педагогов:

1. Осуществляют практическую деятельность.

2. Подводят детей к формулированию вывода о решении проблемы.

Деятельность детей:

1. Участие в Параде Победы.

2. Поздравление ветеранов подарками (продукты своего труда).

3. Делают вывод о решении проблемы.

3 Этап. План осуществления проекта «Пусть помнит мир спасенный».

Образовательные направления:

Познавательно-речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с историей своей семьи, историческим прошлым нашей страны.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, её защитниках, подвигах.

2. Развивать познавательный интерес к семейным ценностям, традициям.

3. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать патриотические чувства, нравственную культуру, историческую память, уважение к старшему поколению.

Вид деятельности:

• Беседы о войне, о фронтовиках, о родах войск, о памятниках павшим в годы войны в городе Улан-Удэ с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов. Проведение тематических занятий.

• Дидактические игры «Военная техника», «Кому что нужно?» (на знание военной символики и принадлежности к родам войск, «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, космический».

• Сюжетно-ролевые игры «Новобранцы», «Военно-полевая почта», «Взятие штаба».

• Совместные экскурсии в библиотеку, музеи, центр допризывной подготовки.

• Военно-спортивная игра «Зарница».

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей составлять рассказы о своих родственниках: участниках боевого или трудового фронта.

Задачи:

1. Закреплять умение слушать педагога.

2. Помочь детям вызвать желание поделиться своими мыслями о войне, героях, подвиге советского народа.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, за родной край, за Родину – Россию.

Вид деятельности:

Творческие рассказы детей по теме: «Мой дедушка-ветеран ВОВ».

• Беседы «Герои военных лет» по картинам и иллюстрациям.

• Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (Стреляют из пушек ….артиллеристы, и т. д. (См Приложение №5).

• Участие в викторине «Мы войну не видели, но знаем …», посвященной 70-летию Победы, между садами Железнодорожного района

г. Улан-Удэ.

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать память, знакомить с профессиями времен ВОВ. Воспитывать любовь к Родине. Расширять словарь детей.

Вид деятельности:

• Рассказы, сказки, стихи, поэмы.

Чтение на военно-патриотическую тему: З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник», С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы",

• Рассматривание коллекций открыток, фотографий, буклетов, картин, сюжетных и предметных картинок для составления рассказов.

Художественно-эстетическое направление: Художественное творчество. Музыка.

Цель: Учить детей изображать предметы и явления, создавать сюжетные композиции на военную тематику.

Задачи:

• Развивать художественный вкус, практические навыки.

Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Воспитывать интерес к творчеству.

Вид деятельности:

Продуктивная деятельность: Изготовление памятных сувениров для участников ВОВ, ветеранов тыла, их родственников (танкистам - танк, артиллеристам - пушку, и т. д. По инициативе детей из каких материалов изготовить подарки: соленое тесто, аппликация, конструирование из бумаги, плетение, вышивание, оригами – изготовление «писем-конвертов»).

Рисование к выставке к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Рисование по шаблону – военная техника.

• Создание макета «Военная база».

• Слушание музыкальных инструментов, военного оркестра, военных маршей.

• Заучивание песен о войне, танцев.

• Подготовка концертных номеров для празднования Дня Победы.

Музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент звучит, как залп, как канонада, гул самолета, шум волны».

• Участие в проекте Министерства культуры РБ «Спеть со звездой» песни военных лет на сцене театра Оперы и балета г. Улан-Удэ.

Физическое развитие. Здоровье.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакции в различных ситуациях. Учить принимать самостоятельные решения.

Задачи:

• Развивать общую моторику. Закреплять практические навыки в развитии меткости, ловкости и равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать волевые качества, дисциплинированность, ответственность, умение действовать сообща.

Воспитывать интерес к профессии военного, создавать условия для эмоционального раскрепощения детей.

Вид деятельности:

Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель»

• Игра-эстафета «Полоса препятствий»

• Динамическая пауза «Военный парад»

• Участие в городской военно-патриотической игре «Зарничка - 2015».

• Участие в Параде Победы на территории ДОУ, на площади Советов в День Победы – 9 Мая 2015 года.

• Участие в закладке «Аллеи ветеранов» совместно с родителями.

Мониторинг проекта

Вопросы

1 2 3 Итого

Ф И Ребенка знают членов своей семьи – ветеранов войны и труда.

знают военные специальности взрослых, профессии тружеников тыла - членов семьи. Знают памятники воинам

в г. Улан-Удэ.

1

2

3

4

Продукт проекта

1. Создание фильма видео-обращения к потомкам «Видео-капсула времени» - тема «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Музей-диорама «Пришел солдат с фронта».

3. Парад Победы.

Перспектива развития проекта :

1. Поисковая работа «Герои нашего поселка» - собрать материал об участниках военных действий, с честь которых названы улицы поселка Загорск, Восточный.

2. Поисковая работа «Герои нашего города, республики» - собрать материал об участниках военных действий, с честь которых названы улицы города Улан-Удэ, Республики Бурятия.

Приложение №1

Анкета

Уважаемые родители, просьба ответить на вопросы анкеты, приуроченной к мероприятиям, посвященным 70-летию Победы.

В нашем детском саду в апреле 2015 года будет проходить месячник «Великой Победе посвящается». В рамках этого мероприятия организуется «Галерея памяти», Музей боевой славы, закладка «Аллеи ветеранов», создается банк видео обращений ветеранов к подрастающему поколению. Просьба принять участие в проекте. Если у Вас есть родственники-участники ВОВ, тыла – запишите их воспоминания на видео, аудиоаппаратуру для памяти, для связи поколений, чтобы не утратить ценные знания наших отцов и дедов, для сохранения мира. Заранее благодарны.

1. В вашей семье есть родственники, воевавшие в годы ВОВ, кто, в каких родах войск, имеющиеся награды___

2. В вашей семье есть родственники, работавшие в годы ВОВ в тылу, кто, где работали___

3. Имеются интересные факты биографии участников ВОВ, боевых дествий___

4. Могли бы Вы принести фото участников ВОВ, тыла (временно) с описанием (ФИО, чей дедушка, или бабушка, звание, где воевал, или работал, имеющиеся награды, заслуги) для оформления «Галереи памяти» в детском саду к 70-летию Победы___

5. Есть ли у вас видео или аудио запись ветерана войны, тыла? ___

6. Для организации музея боевой и трудовой славы в детском саду могли бы принести вещи (временно, фотографии, материалы (грамоты, медали, и др., связанные с ВОВ, работой в тылу ___

7. Примечание (ваше отношение к проекту, ваши предложения)___

ФИО, заполнившего анкету, группа ___

Дата:. 2015 год.

Публикации по теме:

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова (УИ 567772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД