МААМ-картинки

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»

Татьяна Алекберова
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»

МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка»

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«ПУСТЬ ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ».

Автор проекта : старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Алекберова Татьяна Ивановна

Март 2015 года

Г. Улан-Удэ

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Пусть помнит мир спасенный».

Паспорт проекта

Проблема: Связь поколений.

Публикация «Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Пусть помнит мир спасенный“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца апрель-май 2015 года).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, персонал ДОУ, родители, социальные партнеры.

Образовательное направление: Социально-коммуникативное, познавательное, нравственно-патриотическое.

Цель:

Создание банка аудио и видео материалов с воспоминаниями ветеранов, видео-обращение к потомкам, заложить «Видео-капсулу времени» от ветеранов для потомков, для осуществления связи поколений, создание книги памяти о ветеранах ВОВ, родственниках детей-воспитанников, персонала ДОУ.

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях.

Учить заботливому отношению к памяти родных и близких, к старшему поколению, прививать начала духовно-нравственного воспитания : патриотического сознания, чувство любви к Отечеству, уважения к его символике.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей.

Предварительная работа

А). С детьми:

1. Беседы о войне, о фронтовиках, о родах войск, о памятниках павшим в годы войны в городе Улан-Удэ с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов.

2. Экскурсии: - в детскую библиотеку пос. Загорск на тематическую выставку, посвященную ВОВ,

- в музей ветеранов войны и труда в совете ветеранов авиационного завода,

- в музей авиационного завода,

- в Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Республики Бурятия.

3. Просмотр фильмотеки на патриотическую тематику.

4. Чтение книг и публикаций на военную тему.

5. Сбор материалов, экспонатов для музея- диорамы «Пришел солдат с фронта».

6. Спортивная подготовка к военно-патриотической игре «Зарница».

7. Провести исследования по теме: в каких родах войск служили участники войны.

8. Изготовление памятных сувениров для участников ВОВ, ветеранов тыла, их родственников (танкистам - танк, артиллеристам - пушку, и т. д. по инициативе детей из каких материалов изготовить подарки: соленое тесто, аппликация, конструирование из бумаги, плетение, вышивание, оригами и т. д.).

9. Возложение цветов к памятнику «Защитники Отечества» в парке им. Жанаева пос. Загорск.

10. Участие в выставке рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

11. Посещение картинной галереи «Памяти павших, будьте достойны».

12. Конкурс на лучший плакат к празднику Победы.

13. Походы с семьей по местам боевой славы.

14. Участие в акции «Красная звезда».

15. Проведение праздничного тематического мероприятия «9 Мая – День Победы» с детьми старших и подготовительных групп. Участие в «Параде Победы» на территории ДОУ.

16. Участие в флешмобе между всеми дошкольными учреждениями поселка 08.05.2015 года на центральной площади им. Ленина «Во имя мира». Запуск шаров «Триколор».

Б). С родителями, сотрудниками ДОУ:

1. Провести анкетирование среди родителей (Приложение №1).

2. Провести видео-опрос с сотрудниками ДОУ по тем же вопросам, создать видеофильм «Никто не забыт, ничто не забыто».

3. Создать «Галерею памяти» из фотографий участников ВОВ, тружеников тыла. C фотографией ребенка (внука, внучки).

4. Оборудовать картинную галерею «Памяти павших, будьте достойны».

5. Провести исследование, в каких родах войск служили участники войны.

6. Изготовить памятные сувениры, памятные письма-треугольники с текстом песни «День победы».

7. К 70-летию победы в ВОВ открыть музей-диораму «Пришел солдат с фронта», организовать почетную вахту памяти.

8. В рамках музея создать календарь «Памятные даты военной истории».

9. Принять участие в проведении военно-патриотической игры «Зарница-2015» среди ДОО города.

10. Организовать встречу с ветеранами.

11. В честь ветеранов организовать парад Победы на главной аллее детского сада.

12. Совместно с родительской общественностью принять участие в посадке деревьев и кустарников на «Аллее ветеранов» на территории детского сада.

13. Принять участие в Параде Победы на Площади Советов 9 мая 2015 года.

14. Разработать и провести акцию «Красная звезда» - на кабинках детей в детском саду разместить красные звезды там, с чьей семье есть участники ВОВ, участники тыла с ФИО участника, также на кабинетах персонала поместить «Красную звезду» в память о героях-участниках боевого и трудового фронта в годы Великой Отечественной войны.

Обеспечение проекта :

• Художественная литература, фотографии,

• Аудио- и видеоматериалы, фильмотека по теме.

• Специальная методическая литература.

Выставка рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Интернет-ресурсы.

Ожидаемый результат:

Оформление выставки рисунков к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Создание музея – диорамы «Пришел солдат с фронта».

• Открытие «Галереи памяти» из фотографий участников ВОВ, тружеников тыла (фото участника войны или тыла с фото ребенка).

• Проведение акции «Красная звезда».

• Участие в военно-патриотической игре «Зарница».

• Изготовление поделок в подарок ветеранам.

• Изготовление поделок и отправка посылки для ветерана ВОВ – прадедушки Дармаева Сыжипа (воспитанник подг. группы №8)

• Закладка «Аллеи ветеранов» на территории детского сада.

• Участие в районном детско-родительском конкурсе «Эхо войны в моей семье».

• Участие в уроке нравственности и патриотизма «Помним, чтим, гордимся» для детей старших, средних и подготовительных групп в ДОУ.

Измеряемый результат

• Дети старших и подготовительных групп знают о членах своей семьи – ветеранах войны и труда.

• Знакомы с военными специальностями взрослых, профессиями тыла членов семьи.

• Знают памятники воинам в г. Улан-Удэ.

Роль родителей в реализации проекта

• Помощь в организации выезда на экскурсии.

• Помощь в сборе материала, экспонатов для музея.

• Принять участие в посадке деревьев и кустарников на «Аллее героев» на территории детского сада.

• Помощь в создании видеофильма «Никто не забыт, ничто не забыто».

• Помощь в сборе экспонатов музея-диорамы «Пришел солдат с фронта», посвященном 70-летию Победы.

Актуальность.

Давно отзвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Нынешнее поколение не знает что это такое. Мы, взрослые, должны с дошкольного детства закладывать основы нравственности, воспитывать детей на опыте старшего поколения, в доступной форме излагать ценности мирного сосуществования.

К сожалению, время не щадит наших ветеранов, с годами их становится всё меньше, тех которые пережили то лютое время, на себе испытали горести военных лет. Тем значимее их живая память о тяжелом для всей страны времени. Что может быть ценнее опыта, знаний, воспоминаний о лихих сороковых годах, чтобы знали какова цена победы в мае 1945 года, какова цена нашей мирной жизни.

Особо актуальным вопрос о привитии нравственных качеств детям дошкольного возраста встал сейчас, когда наши братья, соседи – украинцы, переживают тяжелые времена, идет война, где гибнут и страдают неповинные: дети, старики, женщины. Реальность происходящего в наши дни заставляет ещё больше задуматься о том, что мир так хрупок, надо беречь его, ведь нет ничего дороже мирного неба, счастливых семей и радостной улыбки ребенка.

Память поколений есть в фильмах о войне, в книгах, в стихах, в песнях военных лет, в письмах с фронта, которые хранятся в музеях, в фотографиях героев, в памятниках защитникам Отечества. До сих пор ведутся поиски без вести пропавших на дорогах войны, следопыты ведут раскопки на местах боев.

Но живое слово, родной голос, воспоминание и обращение деда, прадеда, прошедшего войну, бабушки, работавшей в тылу с одной мыслью «всё для фронта, все для победы» - особо ценно для нас. Это будет реликвией в каждой семье. Родятся дети, внуки, правнуки, которые только по фотографиям будут знать своих предков. А живое обращение с экрана, или аудиозапись позволят воочию увидеть родных, услышать голос и осуществится связь поколений. Ведь смысл связи поколений – помнить, знать, чтить память отцов и дедов, а главное сохранить, беречь мир, завоёванный для нас такими жертвами и лишениями.

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Многие события, факты истории Отечества не осознаются дошкольниками в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через своё детское мышление, восприятие, обогащенное с помощью взрослых на примере прошлого опыта старшего поколения – дедушек, бабушек, дошкольники получат ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, гордость за своих прадедов. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, станет сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению её могущества и непоколебимости. Начиная знакомство с семейными ценностями, памятью поколений, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Педагогические принципы:

- природосообразность,

- доступность,

- научность,

- системность,

- преемственность,

- культурообразность,

- регионализация,

- стимулирование детской деятельности

Методы работы с детьми:

Беседы.

Рассматривание.

Чтение.

Экскурсии.

Наблюдение.

Заучивание стихов.

Викторина на знание военной тематики.

Образовательная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Двигательная, спортивная деятельность.

Музейная педагогика.

Методы работы с родителями:

- анкетирование,

- проведение тематических собраний.

- исследовательская деятельность (сбор данных о родственниках- участниках боевых действий, трудового фронта во время ВОВ).

- создание банка данных о ветеранах.

- участие пап в спортивно-патриотической игре «Зарничка-2015 года».

- подготовка детей к конкурсу детско-родительских проектов «Эхо войны в моей семье», уроку нравственности и патриотизма «Помним, чтим, гордимся».

- помощь в сборе материалов и экспонатов для музея.

- применение ИКТ технологий в создании фильма, презхентаций.

- субботник по закладке «Аллеи ветеранов».

Методы работы с социальными партнерами:

- организация спортивно-патриотической игры «Зарничка-2015 года» с Администрацией Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

- организация спортивно-прикладных видов спорта с Центром допризывной подготовки г. Улан-Удэ.

- организация подготовки детей к строевой подготовке с профессиональным военным специалистом воинской части пос. Восточный – капитаном Мешковым Е. Н.

- экскурсия на авиационный завод пос. Загорск в музей военной истории завода.

- посещение тематической экспозиция в Национальном музее Республики Бурятия.

- интерактивная беседа в детской библиотеке пос. Загорск.

- экскурсия в музей Совета ветеранов авиационного завода.

- выезд в танковую часть пос. Сосновый Бор г. Улан-Удэ для знакомства с военной техникой.

Распределение деятельности по этапам проекта

1 Этап. Обрисовка сюжета. Выявление проблемы.

Деятельность старшего воспитателя :

Формирует цель:

- подобрать соответствующую литературу, загадки, стихи.

- подобрать иллюстрации «Военными дорогами», портреты героев войны.

- видеоматериал по памятным местам- памятникам героям войны, города Улан-Удэ.

- Игры и игрушки по тематике «Конструктор – военная техника».

- Провести родительские собрания в группах подготовительного возраста по теме.

- Провести с родительской общественностью анкетирование.

Деятельность педагогов

Принимают активное участие в сборе информации по проекту, работают с родителями по анкетированию. Оформляют стенды для детей, родителей.

Деятельность музыкального руководителя

Заучивание с детьми песен военной тематики, прослушивание маршей, подготовка к Параду победы – строевые упражнения, перестроение в колонны, проведение праздничного утренника, посвященного Дню Победы.

2 Этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов:

1. Обогащают знания детей по заданной теме.

2. Популяризируют полученную информацию.

3. Планируют деятельность с детьми и родителями в течение месяца.

4. Решают задачу организации детской деятельности, исследовательской, продуктивной деятельности.

5. Игровая деятельность по тематике «Конструктор – военная техника», «Кому что нужно?», и т. д.

6. Мониторинг детей по теме (Приложение №2)

Деятельность детей:

1. Дети воспринимают проблему.

2. Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).

3. Систематизируют информацию.

4. Планируют совместную деятельность.

3 Этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Деятельность педагогов:

1. Организуют непосредственную работу над проектом.

2. Оказывают практическую помощь детям в разных видах деятельности.

3. Дают необходимые рекомендации для родительской общественности.

Деятельность детей:

1. Обращаются к иллюстративной литературе, видео, аудио и Интернет источникам.

2. Занимаются под руководством педагогов, родителей продуктивной, исследовательской, образовательной деятельностью.

3 Этап. Презентация продукта деятельности.

Деятельность педагогов:

1. Осуществляют практическую деятельность.

2. Подводят детей к формулированию вывода о решении проблемы.

Деятельность детей:

1. Участие в Параде Победы.

2. Поздравление ветеранов подарками (продукты своего труда).

3. Делают вывод о решении проблемы.

3 Этап. План осуществления проекта «Пусть помнит мир спасенный».

Образовательные направления:

Познавательно-речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с историей своей семьи, историческим прошлым нашей страны.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, её защитниках, подвигах.

2. Развивать познавательный интерес к семейным ценностям, традициям.

3. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать патриотические чувства, нравственную культуру, историческую память, уважение к старшему поколению.

Вид деятельности:

• Беседы о войне, о фронтовиках, о родах войск, о памятниках павшим в годы войны в городе Улан-Удэ с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов. Проведение тематических занятий.

• Дидактические игры «Военная техника», «Кому что нужно?» (на знание военной символики и принадлежности к родам войск, «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, космический».

• Сюжетно-ролевые игры «Новобранцы», «Военно-полевая почта», «Взятие штаба».

• Совместные экскурсии в библиотеку, музеи, центр допризывной подготовки.

• Военно-спортивная игра «Зарница».

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей составлять рассказы о своих родственниках: участниках боевого или трудового фронта.

Задачи:

1. Закреплять умение слушать педагога.

2. Помочь детям вызвать желание поделиться своими мыслями о войне, героях, подвиге советского народа.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, за родной край, за Родину – Россию.

Вид деятельности:

Творческие рассказы детей по теме: «Мой дедушка-ветеран ВОВ».

• Беседы «Герои военных лет» по картинам и иллюстрациям.

• Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (Стреляют из пушек ….артиллеристы, и т. д. (См Приложение №5).

• Участие в викторине «Мы войну не видели, но знаем …», посвященной 70-летию Победы, между садами Железнодорожного района

г. Улан-Удэ.

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать память, знакомить с профессиями времен ВОВ. Воспитывать любовь к Родине. Расширять словарь детей.

Вид деятельности:

• Рассказы, сказки, стихи, поэмы.

Чтение на военно-патриотическую тему: З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник», С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы",

• Рассматривание коллекций открыток, фотографий, буклетов, картин, сюжетных и предметных картинок для составления рассказов.

Художественно-эстетическое направление: Художественное творчество. Музыка.

Цель: Учить детей изображать предметы и явления, создавать сюжетные композиции на военную тематику.

Задачи:

• Развивать художественный вкус, практические навыки.

Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Воспитывать интерес к творчеству.

Вид деятельности:

Продуктивная деятельность: Изготовление памятных сувениров для участников ВОВ, ветеранов тыла, их родственников (танкистам - танк, артиллеристам - пушку, и т. д. По инициативе детей из каких материалов изготовить подарки: соленое тесто, аппликация, конструирование из бумаги, плетение, вышивание, оригами – изготовление «писем-конвертов»).

Рисование к выставке к юбилею Победы: «Миру-мир».

• Рисование по шаблону – военная техника.

• Создание макета «Военная база».

• Слушание музыкальных инструментов, военного оркестра, военных маршей.

• Заучивание песен о войне, танцев.

• Подготовка концертных номеров для празднования Дня Победы.

Музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент звучит, как залп, как канонада, гул самолета, шум волны».

• Участие в проекте Министерства культуры РБ «Спеть со звездой» песни военных лет на сцене театра Оперы и балета г. Улан-Удэ.

Физическое развитие. Здоровье.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакции в различных ситуациях. Учить принимать самостоятельные решения.

Задачи:

• Развивать общую моторику. Закреплять практические навыки в развитии меткости, ловкости и равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать волевые качества, дисциплинированность, ответственность, умение действовать сообща.

Воспитывать интерес к профессии военного, создавать условия для эмоционального раскрепощения детей.

Вид деятельности:

Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель»

• Игра-эстафета «Полоса препятствий»

• Динамическая пауза «Военный парад»

• Участие в городской военно-патриотической игре «Зарничка - 2015».

• Участие в Параде Победы на территории ДОУ, на площади Советов в День Победы – 9 Мая 2015 года.

• Участие в закладке «Аллеи ветеранов» совместно с родителями.

Мониторинг проекта

Вопросы

1 2 3 Итого

Ф И Ребенка знают членов своей семьи – ветеранов войны и труда.

знают военные специальности взрослых, профессии тружеников тыла - членов семьи. Знают памятники воинам

в г. Улан-Удэ.

1

2

3

4

Продукт проекта

1. Создание фильма видео-обращения к потомкам «Видео-капсула времени» - тема «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Музей-диорама «Пришел солдат с фронта».

3. Парад Победы.

Перспектива развития проекта :

1. Поисковая работа «Герои нашего поселка» - собрать материал об участниках военных действий, с честь которых названы улицы поселка Загорск, Восточный.

2. Поисковая работа «Герои нашего города, республики» - собрать материал об участниках военных действий, с честь которых названы улицы города Улан-Удэ, Республики Бурятия.

Приложение №1

Анкета

Уважаемые родители, просьба ответить на вопросы анкеты, приуроченной к мероприятиям, посвященным 70-летию Победы.

В нашем детском саду в апреле 2015 года будет проходить месячник «Великой Победе посвящается». В рамках этого мероприятия организуется «Галерея памяти», Музей боевой славы, закладка «Аллеи ветеранов», создается банк видео обращений ветеранов к подрастающему поколению. Просьба принять участие в проекте. Если у Вас есть родственники-участники ВОВ, тыла – запишите их воспоминания на видео, аудиоаппаратуру для памяти, для связи поколений, чтобы не утратить ценные знания наших отцов и дедов, для сохранения мира. Заранее благодарны.

1. В вашей семье есть родственники, воевавшие в годы ВОВ, кто, в каких родах войск, имеющиеся награды___

2. В вашей семье есть родственники, работавшие в годы ВОВ в тылу, кто, где работали___

3. Имеются интересные факты биографии участников ВОВ, боевых дествий___

4. Могли бы Вы принести фото участников ВОВ, тыла (временно) с описанием (ФИО, чей дедушка, или бабушка, звание, где воевал, или работал, имеющиеся награды, заслуги) для оформления «Галереи памяти» в детском саду к 70-летию Победы___

5. Есть ли у вас видео или аудио запись ветерана войны, тыла? ___

6. Для организации музея боевой и трудовой славы в детском саду могли бы принести вещи (временно, фотографии, материалы (грамоты, медали, и др., связанные с ВОВ, работой в тылу ___

7. Примечание (ваше отношение к проекту, ваши предложения)___

ФИО, заполнившего анкету, группа ___

Дата:. 2015 год.

Публикации по теме:

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть помнит мир спасенный»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД