МААМ-картинки

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации

Евгения Дружинина
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации

Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями, через организацию театрализованной деятельности совместными усилиями родителей, педагогов и детей.

Публикация «Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации» размещена в разделах

В основе практики лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленная на создание положительного эмоционального фона в группе, которая создает основу для благоприятной адаптации детей.

Целью нашей работы является создание воспитательно-образовательного пространства в процессе организации адаптации детей через совместную с родителями театрализованную деятельность.

Таким образом мы выделяем следующие задачи:

1. Создать условия для благоприятной адаптации детей и их родителей.

2. Развивать партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями.

3. Внедрить эффективную форму сотрудничества с родителями.

4. Прививать интерес к театрализованной деятельности у детей.

Приступая к работе, мы исходим из следующих давно известных фактов:

В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. В определенный период дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь ребенка окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей, так как они беспокоятся за него. Эта реакция естественная, ведь до этого времени ребенок все время находился под их постоянным вниманием. Беспокойное состояние родителей непременно сказывается на эмоциональном фоне детей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений.

Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, дети.

Считаем проектную деятельность одной из самых актуальных в условиях работы по ФГОС, поэтому с родителями решили вести работу в данном направлении.

Исходя из этого и опираясь на предыдущий опыт (родительский клуб «Сказка по пятницам») мы выбрали детско-взрослый проект «В гостях у сказки».

Приступая к работе мы начали с подготовительного этапа, провели Беседы, анкетирование родителей (выясняли какие сказки дети знают и любят). Провели консультацию «Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям ДОУ» и предложили им стать участниками нашего проекта. Не все родители с энтузиазмом откликнулись на наше предложении, однако же часть родителей проявили инициативу. От «активных родителей» поступили предложения (самостоятельно изготовить атрибуты для театрализованной деятельности, так мамы связали героев пальчикового театра, принесли костюмы сказочных героев и куклы би-ба-бо). Таким образом родители помогли обустроить центр театрализации, отреставрировать ширму, создать минибиблиотеку детских сказок.

2 этап основный. В результате подготовительной работы, у родителей появилось желание – использовать уже приготовленные атрибуты, подготовить для детей театрализованные представления.

Таким образом в группе уже были показаны: кукольный театр «Курочка Ряба», видео «Репка», пальчиковый театр «Теремок», магнитный театр «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Дети эмоционально раскрепощались, снималось напряжение.

На данный момент наш проект находится на стадии основного этапа. Часть родителей из группы «оставшихся в стороне» уже перешли в ранг активно участвующих. Так из 23 семей, активное участие в работе проявляют 14.

3аключительный этап. (Предполагается, что на заключительном этапе все дети успешно адаптируются к условиям ДОУ (легкая степень адаптации). Но уже сейчас, исходя из наших наблюдений мы можем сказать, что дети нашей группы по сравнению с другими группами легче адаптируются (меньше плачут по утрам, расставание с мамой проходит менее болезненно, активнее взаимодействуют со сверстниками, легче идут на контакт со взрослыми).

У детей проявится еще больший интерес к театрализованной деятельности, и уже сейчас они с удовольствием принимают участие в инсценировках сказок.

В конечном итоге планируем перевести данный вид работы в организацию семейного клуба «В гостях у сказки». В нашей практике был уже такой опыт работы, но не такой широкий. Здесь мы планируем привлечь большое количество родителей и расширить спектр, используемых в работе методов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 08:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД