Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»

Валерия Вителева
Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»

Почему глаза не мерзнут зимой?

Исследовательский проект

Выполнила: воспитанница

старшей группы Вителева Серафима

Руководители: Вителева В. А.

Г. Чкаловск 2017

Содержание

1. Введение…

2. Основная часть. …

3. Практическая часть ….

Опыт «Исследование свойств слезы»

Эксперимент с пресной и солёной водой.

4. Изучение способов защиты глаза…

5. Заключение ….

6. Используемая литература и интернет ….

Актуальность работы: тема работы актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Цель исследования: Исследование защитных свойств глаз от мороза.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: глаза

Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. Опытным путём исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

Методы исследования:

1. анализ литературы по данной теме;

2. обобщение фактов;

3. опыт и эксперимент.

Введение

Однажды я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот, глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. А только выступили слезы.И у меня возник вопрос: «Почему мои влажные глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода превращается в лед». Мама предложила разобраться в этом вопросе. В детскомсаду я спросила у ребят: почему глаза не замерзают на морозе? Но ребята, даже не задумывались об этом. Тогда я решила изучить этот вопрос и затем поделиться со своими друзьями.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратилась к научной литературе, к интернет ресурсам, и посмотрев передачу «Галилео», я узнала, что глаза очень важны для человека. Стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Ведь, казалось бы, глаза, в первую очередь, и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе даже при -32°C.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

В третьих, глазноеяблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура.

Практическая часть.

Как и любой уважающий себя, учёный, (в данный момент выступаю в роли начинающего учёного) я практически решила изучить свойства слезы.

Опыт «Исследование свойств слезы»

1. Сначала я с большим трудом добыла свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резала и плакала. Слёзы собрала в чайную ложечку.

2. Рассмотрела слёзы. Они прозрачные бесцветные и жидкие, как вода.

3. Затем я понюхала слёзы. Оказалось, что они не пахнут.

4. Я попробовала слёзы. На вкус они солёные.

Вывод. Слёзы – это солёная вода.

Эксперимент с пресной и солёной водой.

Я поставила под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решила провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавила соль. И вот что у меня получилось.

1) В два стакана налила одинаковое количество воды.

2) В правый стакан добавила соль и размешала. На дне этого стакана заранее нарисовала кружок фломастером.

3) Поставила оба стакана с водой в морозильную камеру.

4) Через 1 час я достала из морозильной камеры стаканы и увидела, что в стакане с пресной водой образовался лёд, а солёная вода осталась в жидком состоянии, только стала очень холодная.

Вывод.

Таким образом, учитывая, что вода замерзает при 00 С, у солёной воды точка замерзания гораздо ниже, чем у пресной воды. При том, что максимально холодная температура в моей морозильной камере составляет - 180 С, соленая вода все равно осталась в жидком состоянии.

Изучение способов защиты глаз

4. Заключение

Меня заинтересовал вопрос «Почему глаза зимой не мёрзнут Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я изучила литературу о глазе, нашла материал в интернет – ресурсах, книгах, самостоятельно поставила опыт и эксперимент.

Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получила подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека.Нужно только не разрушать эту защиту: беречь глаза.

К глазамнадо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду.

Вывод: опыты подтвердили теоретические изыскания, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.

5. Используемая литература и интернет-ресурсы

http://allforchildren.ru/

http://www.bolshoyvopros.ru/

http://www.topauthor.ru/

http://pochemuchka.info/

http://znanija.com/

https://medaboutme.ru

*Анатомия человека : Сапин М. Р., Билич Г. Л. учебник в 3 т. - изд. 3-е испр. 2007. - Т. 1, Т. 2, Т. 3.

*Анатомия человека:учебник : в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 1. - 704 с.: ил.

*Анатомия человека:учебник: в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 2. - 624 с.: ил.

* Краев А. В. Анатомия человека. Том 1 - 1978 - с. 496

* Тело человека. - М.: Литтерра, 2011.- 12 с. - ISBN 978-5-4235-0017-7 .- (Серия «Узнай, что внутри»)

*Человек : Загляни внутрь. - М.: Махаон, 2011.- 90 с., ил. - ISBN 978-5-389-00859-5

* Ротенберг Р.Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. -М.: Физкультура и спорт, 1992.- 592 с., ил. - ISBN 5-278-00220-4

Прикреплённые файлы:

glaza-prezentacija_me9qr.pptx | 2480,18 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский краткосрочный проект «Соленая снежинка»Детско-родительский краткосрочный проект «Соленая снежинка» Родился проект в процессе знакомства с понятием "температура" в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", измерив дома температуру.

Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Берегите воду» Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая»Фотоотчет «Детско-родительский проект «От зернышка до каравая» В апреле на открытом районном МО в старшей группе №1 прошла защита детско – родительского проекта «От зернышка до каравая», с целью формирования.

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеДетско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе .

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-родительский проект «Волшебные коробки» Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой.

Детско-родительский проект «Мой первый семейный альбом» Проект «Мой первый семейный альбом». старшая группа. Актуальность проекта: 13 ноября 2016г. открыл свои двери детский сад №100 (2ой корпус).

Проект «Отчего глаза зимой не замерзают» Тема проекта: «Отчего глаза зимой не замерзают» Автор: Гаджиева Амира группа 6-года жизни «Капелька» Научные руководители: Абдурагимова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Почему глаза зимой не мерзнут?»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 15:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки