МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа) (1 фото)

Пирогова Татьяна Юрьевна
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)

Выполнила

Воспитатель

МДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №2»

(«Солнышко») г. Шуя

Пирогова Т. Ю.

2019г

Детско- родительский проект

«Профессии моих родителей»

2-ая младшая группа «Теремок»

Выполнила:

Пирогова Т. Ю.

1. Сроки проведения: среднесрочный 1 месяц.

Публикация «Детско-родительский проект „Профессии моих родителей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Название проекта : «Профессии моих родителей».

3. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом. Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.

4. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.

5. Задачи:

Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;

• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;

• способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

7. Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.

8. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.

• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.

• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельости.

Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.

9. Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа: «Какие профессии вы знаете

Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.

Основной (проблемно - деятельностный)

Рассказы детей на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях. Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессия моей семьи»

Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с родителями «Кем работаем моя мама или кем работает мой папа?».

Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю)убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участкеи т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.

Экскурсия на рабочее место сотрудников детского сада : в медицинский кабинет, на кухню. Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для звере».

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)

2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»

3. К Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение Стихотворений о профессиях.

Заучивание наизусть по ролям.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Загадывание загадок.

Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»

Беседа: «Кем ты хочешь стать?»

Цель: Формировать у детей представления о

профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.

Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием связанным с определенной профессией.

Д/и «Профессии», «Чей инструмент?»

Пальчиковые игры «Мир профессий», «Повар», «Строители»

Физкультминутки: «Если хочется тебе, то делай так!», «Профессии». (см приложения)

Заключительный (творческий)

Аппликация: «Строительство дома» (коллективная работа.)

Лепка «Колеса для машин».

Рисование: «Раскраски- профессии».

Оформление выставок «Профессии родителей», «Моя будущая профессия».

В ходе проекта дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными. С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для зверей». С помощью родителей мы пополнили наш уголок ряженья. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара. Костюмы спец служб были в наличие у сада.

Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликнулись несколько девочек и помогали вытирать пыль в группе. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника. Так же мы посетили медицинский кабинет и кухню. В дальнейшем планируем поход в библиотеку.

Мы много читали про профессии, играли в динамические игры про профессии, смотрели мультфильм, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и разукрасили свои будущие профессии. Мы оформили выставку работ детей и выставку работ родителей. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему обоснованно объясняли нам, взрослым, кем они хотят стать и почему.

Приложения

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «У бабушки в деревне» (средняя группа) (4–5 лет) «У бабушки в деревне». Вид проекта:познавательный. Продолжительность: с 25 марта по 5 апреля (краткосрочный). Постановка проблемы:.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Краткосрочный проект «Профессии моих родителей» Краткосрочный проект: «Профессии моих родителей» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: воспитатели, родители,.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Проект «Профессии моих родителей»Проект «Профессии моих родителей» В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой ни знают место работы, название специальности,.

Проект «Мы растём» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа «Мы растём» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Актуальность : В современном дошкольном учреждении важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД