Людмила Ракович
«Учимся, играя». Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Детско- родительский проект «Учимся играя»
Паспорт проекта.
Тип проекта : проект педагогический, творческий, краткосрочный.
Цель: развивать речь средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, учитель- логопед.
Задачи:
Публикация «„Учимся, играя“, Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
•Формировать фонематические представления у дошкольников с речевыми нарушениями.
•Совершенствовать звуковую сторону речи и лексико- грамматические представления.
•Развивать творческое воображение, память, мышление.
•Развивать коммуникативные способности.
•Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
•Активизировать педагогический потенциал родителей.
•Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
•Прививать желание детей применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
•Повышение интереса детей к звуковой стороне слова.
•Разработка системы работы по формированию фонематических представлений.
•Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
•Возрождение совместного домашнего творчества.
•Позитивные изменения в речи детей.
•Обобщение и распространение семейного опыта.
Управление проектом :
•Руководитель проекта - учитель- логопед.
•Участники проекта – педагоги, родители, дети.
Актуальность: В педагогической литературе есть немало указаний на то, что благодаря достаточному уровню общего и речевого развития дети 6-7 летнего возраста обладают определенной готовностью к обучению грамоте. Ребенок с недостаточностью произношения, обусловленной несформированностью фонематических представлений, этой готовностью не обладает. Наша задача привлечь родителей к совместной работе по формированию фонематических представлений у детей с речевыми нарушениями. Участие детей в проекте «Учимся играя» позволит сформировать необходимые для успешного обучения чтению и письму фонематические представления, совершенствовать лексико- грамматические представления, развивать самоконтроль и творческие способности детей.
Основные направления реализации проекта :
•«Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями дидактических игр.
•Изучение уровня сформированности фонематических представлений у детей.
•«Для вас, родители» - информация в родительском уголке, анкетирование, родительские собрания, дни открытых дверей, смотр- конкурс игр.
•Мастер- класс для родителей.
•«Игротека» - игры и упражнения для формирования фонематических представлений.
•«Изучение с развлечением» - логопедическая викторина.
Сроки: сентябрь- ноябрь.
Перспективный план работы с родителями
в рамках проекта «Учимся -играя».
Сентябрь. 1 этап. Установочный.
Форма проведения:
*Диагностика речевого развития ребенка, перспективное планирование работы с детьми, родителями на учебный год.
* Родительское собрание:
- программно- методическое обеспечение логопедической работы;
- особенности работы учителя-логопеда в подготовительной группе;
- ознакомление с диагностическим обследованием детей в начале года;
-выступление учителя начальных классов «Почему важно развивать у детей фонематическое восприятия».
- объявление целей и задач проекта «учимся - играя»
*Информация в речевом уголке «Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте».
Октябрь. 2 этап. Основной.
Форма проведения:
*Игротека «Поиграйте с детьми дома».
*Мастер-класс «Речевые игры дома : что это такое и как в них играть?»
*Открытый просмотр "звуковой калейдоскоп"
*Консультация "Развитие операций звукового анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте».
*Папка-передвижка. Игротека «Игры с картинками».
*Смотр-конкурс игр изготовленных родителями с детьми дома "Домашняя мастерская"
*Папка-передвижка. Игротека «По дороге домой".
3 этап. Заключительный.
*Логопедическая викторина «Изучение с развлечением".
*Анкетирование. Беседа. "Что нам дал проект?"