Приложение МААМ

Детско-родительский проект «В мре профессий»

Елена Коваленко
Детско-родительский проект «В мре профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«В интересном мире профессий»

Авторы проекта : Коваленко Е. Ю., Воросова Я. В. воспитатель МБДОУ Детский сад № 156 «Калинка»

Цель проекта : Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные ситуации

Тип проекта : Творчески-познавательный

Сроки реализации проекта : 01.09.22-01.02.2023

Публикация «Детско-родительский проект „В мре профессий“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатах их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

У детей:

- вызван интерес к окружающему миру; расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений

Для ДОУ/группы

- будут составлена картотека «Профессии»

- обогатится предметно-развивающая среда

Участники проекта :

- дети подготовительной группы №7

- воспитатели: Коваленко Е. Ю., Воросова Я. В.

- родители воспитанников

План реализации проекта

Организационный этап:

С детьми:

1 Опрос детей о наличии знаний о профессиях

2 Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик)

С родителями:

1 Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье»

2 Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду

С педагогами

1 Разработка и утверждение тематического плана

2 Подбор методического сопровождения

3 Подбор дидактических игр

4 Подбор художественной литературы

5 Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями

Практический этап

С детьми:

1 Экскурсии в прачечную детского сада

2 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

3 Экскурсия на кухню детского сада

4 Экскурсия в библиотеку № 37

5 Экскурсия в аптеку «Эвалар»

6 Экскурсия в парикмахерскую «Шарм»

7 Экскурсия в парикмахерскую «Шарм»

8 Оформление лэпбука «Профессии»

9 Просмотр презентаций: «В мире профессий, «Профессия пожарный», «Как работает почта»

10 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Библиотека», «Магазин», «Больница»

11 Презентация рисунка «Профессия моей мамы»»

12 Чтение художественной литературы

13 Дидактические игры «Кто больше назовет», «Что предмет расскажет о себе», «Кому это нужно»

13 Рассматривание дидактического материала «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай профессию»

С родителями:

1 Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

2 Оформление папки – передвижки «Трудовое воспитание в семье»

3 Оформление буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»

4 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

5 Мастер-класс с родителями и детьми «Знакомство с профессией художник – украсим новогоднюю игрушку»

6 Встреча с интересными людьми «Мой папа – плотник»

7 Выпуск стенгазеты «Профессии разные нужны»

С педагогами:

1 Создание картотеки стихотворений о профессиях

2 Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению с профессиями

3 Мастер-класс для педагогов «Изготовление лэпбука»

4 Создание картотеки пословиц и поговорок о труде

5 Создание картотеки сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.

Заключительный этап

1. Викторина «Путешествие в страну профессий»

2. Презентация проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «В мре профессий»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «В мре профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 41433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД