Получи документы

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»

Ирина Плеханова
Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»

Расти, расти, лучок?

Введение

Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей; недостаточное вовлечение родителей в работу детского сада, повышающийся интерес родителей к сотрудничеству с детским садом.

Тип проекта : Краткосрочный, детско-родительский, экспериментально-исследовательский, творческий.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Продолжительность: 3 недели.

Публикация «Детско-родительский проект в старшей группе „Расти, расти, лучок?“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Раздел ОПДО: Познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей об уходе за растениями во время выращивания, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, повышение их интереса к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

1) обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходу за ними во время выращивания.

2) формировать представления детей о необходимости тепла, света,воды, почвы, солнца для роста растений.

3) познакомить детей со строением растений и значимостью частей растения.

4)закреплять умениедетей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях

5)активизировать и обогащать словарный запас детей- «корни», «луковица», «стебли», «листья», «стрелки», «почва», «полив», «углубление», «условия», «посадка», «рыхление», «опрыскивание».

6) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (вовремя полить, опрыскать, подрыхлить)

7)формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, развивать желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, развивать желание участвовать в общем деле.

8) вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта; пропагандировать лучший опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.

Ресурсы.

• Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог

• ИКТ, книги, демонстрационные картинки, материалы для изодеятельности, посевной материал, лупа, емкости для посева семян, грунт, лейки, рыхлилки, влажные салфетки.

В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компе-тентности дошкольников.

• Технологическая компетентность (умение устанавливать причинно-следственные связи);

• Информационная компетентность (умение делать выводы из полу-ченной информации);

• Социально-коммуникативная компетентность (умение вести диалог со сверстниками, принимать участие в коллективных делах);

Ожидаемые результаты:

1. Формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2. Получение знаний об условиях роста и развития растений опытным путем.

3. Формирование знаний о частях растений.

4. Ознакомление с многообразием посевного материала.

5. Формирование бережного отношения к растительному миру.

6. Создание совместных с родителями творческих работ на тему «Что за чудо – огород?».

7. Формирование более уважительно отношения к труду других.

8. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия Задачи Участники

I этап Подготовительный 1-я неделя.

Анкета для родителей о вопросах опытно-экспериментальной дея-тельности.

Опрос детей на тему «Что за чудо огород?» (Что я знаю про огород на окне? Что я могу узнать? Как и где я могу узнать) (Приложение)

Сбор информационного материала.

Составление плана ме-роприятий по организации детской деятельности.

Взаимодействие с роди-телями на тему «созда-ние условий для организации работы в «огороде на окне».

Буклеты для родителей «Огород на подоконни-ке» (Приложение) Выявление проблемы, формули-ровка целей и задач проекта, раз-работка плана его реализации Родители, пе-дагог.

Дети, педагог.

Педагог, ро-дители.

Педагог.

Педагог, ро-дители.

Педагог.

II этап Реализация проекта 2-3 недели

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение и разучивание стихов об овощах

Беседы на темы: "Пер-вая зелень", "Витамины с грядки", "Польза ово-щей для организма че-ловека".

Труд в уголке природы.

Рассматривание семян овощных культур через лупу.

Практическая деятель-ность: выращивание рассады овощей.

«Загадки про овощи» (Приложение)

ООД «Что растет на грядке (Приложение)

Опытно-экспериментальная дея-тельность «Живой кусочек» (Приложение)

Просмотр презентации «Овощи» (Диск)

Игра «Что за чудо семена» (Приложение)

Игра «Знаешь ли ты овощи» (Приложение)

Упражнение на рас-слабление (Приложе-ние)

Игра «Определи на вкус» (Приложение)

Игра-драматизация «Веселые овощи» (Приложение)

Изготовление макета огорода на окне из пла-стилина совместно с пе-дагогом.

Создание огорода на подоконнике детьми и фиксирование промежуточных результатов. Вызвать интерес к различным ви-дам овощей, вызвать интерес к выращиванию огородной культу-ры, учить детей замечать измене-ния у прорастающей рассады, учить детей получать необходи-мые условия для роста овощей и делать правильные выводы об этом. Дети, родите-ли, педагог.

Дети, родите-ли.

Педагог, дети.

Педагог, ро-дители.

Педагог, дети.

Педагог, дети, родители.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Дети, родите-ли.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Родители, д-ти.

III этап Заключительный 3 неделя

Подготавливаются творческие итоги работы с «Чудо - огородом», презентация творческих работ.

КВН «Овощи и фрукты – любимые продукты»

Оформление папки с материалами проекта. Подвести итоги, настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада

Дети, родите-ли, педагог.

Анкета для родителей с вопросами

Опытно - экспериментальной деятельности

1. Интересует ли Вас лично опытно- экспериментальной деятельность для детей?

2. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?

3. В чем это проявляется?

• Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.

• Пытается экспериментировать самостоятельно

• Просит Вас принять участие в экспериментах.

5. Чем Вы можете оказать помощь группе в проведении опытов?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?

7. В чем это проявляется?

• Беседовали с ребенком об экспериментировании.

• Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.

• Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.

• Сажаете деревья.

• Охраняете природу.

8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?

10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

11. Хотели бы Вы со своим ребенком принять участие в реализации опытно – экспериментальной деятельности?

Если да, то в каком направлении?

Приложение 2

Опыт «Живой кусочек»

Задачи:

- вырастить из морковных верхушек растения;

- закрепить и расширить знания о строении растения, формировать умения обобщать, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Методические приемы: вопросы, ответы, беседа, опыт, игра «Вершки и корешки», худ. слово.

Материалы: песок, мелкая емкость, верхушки моркови.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Овощи», обсуждение.

Ход опыта:

- Дети, послушайте загадку:

Сидит девица в темнице, а коса на грядке. (Морковь)

- Правильно.

(Воспитатель вносит на подносе морковь, раздает детям.).

-Дети, посмотрите и скажите, с какого конца у моркови растут листья.

- Наверху.

- Давайте осторожно срежем верхушку у моркови. Потрогайте срез. Какой он?

- Срез влажный, верхушка сохраняет влагу и все питательные вещества, которые необходимы растению для роста и развития, т. е. верхушка- живая, это живой кусочек, из которого вырастут зеленые стебли и листья.

- Давайте насыпем в стаканчик песок и обильно польем водой, затем посадим в него свой вершок. Поставим его на окно и будем поливать в течение недели.

Вывод после недельного наблюдения:

Из верхушки выросли зеленые листья и стебли: -

-Значит, в морковной верхушке есть все части, необходимые ботве для нормального роста и развития: основание стебля, часть корня, питательные вещества, ботва снабжается водой. То же самое исходит и со свеклой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!»Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!» Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!» Внимание к детскому спорту – забота о будущем. В последнее время вопросы воспитания любви к спорту.

Фотовыставка  «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» Недавно в нашей группе прошла фотовыставка «Расти, коса, до пояса».В ней принимали участие девочки нашей группы. Предварительно я подобрала.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!»Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Стенгазета «Расти здоровым»Стенгазета «Расти здоровым» Изготовление стенгазеты "Расти здоровым" было заключительным этапом в рамках педагогического проекта "Будь здоров, малыш". Данный проект.

Викторина «Расти здоровыми хотим» (с родителями) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 10:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД