Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»

Елена Александровна Бурова
Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»

Детско-родительский проект

(Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки)

1. Актуальность

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.

Публикация «Детско-родительский проект „Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки“» размещена в разделах

Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.

Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

• Творческий

• Среднесрочный

• Совместный с родителями

• Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 6-7 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников, как одна из форм всестороннего развития детей

Задачи проекта для детей:

- учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомить с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- расширять представления об устном народном творчестве (сказке);

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Задачи проекта для родителей:

- создание условий для заинтересованности родителей в театрализованной деятельности детей;

- привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектакля.

Задачи проекта для педагогов:

- изучение литературы по театрализованной деятельности старших дошкольников;

- создание информационной среды для просвещения родителей;

- подготовка театрализованного представления спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.

2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

У детей:

- умеют выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомы с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- имеют представления об устном народном творчестве (сказке);

- проявляют интерес к театрализованной игре;

- проявляют артистические качества, способность к самовыражению.

У родителей:

- родители заинтересованы в театрализованной деятельности детей;

- родители совместно с детьми изготовят атрибуты и костюмы для постановки спектакля.

У педагогов:

- изучена литература по данной теме;

- создана информационная среда по данной теме для просвещения родителей;

- подготовлено и проведено театрализованное представление спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является театрализованная постановка русской народной сказки «МОРОЗКО».

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

II Этап – Формирующий.

Выполнение проектно-тематического плана.

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Презентация проекта (театрализованное представление сказки «МОРОЗКО»).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

Проектно-тематический план

Работа с детьми

«Морозко» -

русская народная сказка чтение

художественной литературы

«Опиши героя сказки» беседа –

описание

«Рисуем сказку» НОД – художественное творчество

«Мой любимый сказочный герой» выставка

«Учимся перевоплощаться» беседа

«Распределяем роли» игровая ситуация

«Играем в сказку» репетиция эпизодов сказки

«Морозко» НОД –

социализация

«Делаем своими руками» изготовление мелких атрибутов к инсценировке

«МОРОЗКО» игра-инсценировка

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Театрализованная деятельность детей 6 – 7 лет»

консультация

«Театрализованные игры для старших дошкольников» папка-передвижка

«Сказки на ночь» памятка

«Воспитание сказкой» папка-передвижка

«МОРОЗКО» изготовление атрибутики и костюмов

4. Список литературы

1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.

2. Е. А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М. ;Т. Ц. «Сфера»,2009.

3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.

4. М. М. Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду: М. ,ТЦ «Сфера»,2008.

5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2012.

7. Т. С. Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М. ;Т. Ц. «Сфера»; 2012.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД