Получи документы

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России»

надежда хафисовна мельникова
Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России»

Детско-взрослый образовательный проект

«Декоративно-прикладное искусство мастеров России»

Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х.

музыкальный руководитель Кайсина Т. Д.

Краткое содержание проекта : В течение 4-х недель дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством мастеров России : хохломская роспись, Гжель, Дымка, Городец. Совместно с воспитателем по ИЗО и родителями готовят костюмы к празднику. Совместно с музыкальным руководителем знакомятся с новыми песнями о России, про Русские узоры, придумывают движения и рисунок танцев. Совместно с воспитателями оформляют в группе уголок декоративно-прикладного искусства, в уголке для самостоятельной деятельности детям предложены раскраски с уже знакомыми узорами. Совместно с родителями разучивают стихи и частушки, украшают кокошники и короны бисером. Итоговым мероприятием является совместный праздник «Русские узоры».

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Декоративно-прикладное искусство мастеров России“» размещена в разделах

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы) : 2 месяца

Участники проекта : 40 детей из двух подготовительных групп, 2 воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, кастелянша, родители.

Образовательная область : - художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса детей к русской народной культуре.

Задачи проекта :

- Развивать гражданские чувства старших дошкольников через знакомство с народными промыслами России.

- Развивать навыки художественного творчества детей в музыке и изобразительной деятельности.

- Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Способствовать формированию эстетического вкуса в музыке и изобразительном творчестве.

- Формировать элементарные представления о видах декоративно-прикладного искусства.

- Развивать эмоциональные проявления во всех видах деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной).

- Повысить компетентность родителей.

Обеспечение проекта : ИКТ, мультимедиа центр, музыкальный центр, презентации: «Сказочная Гжель», «Ох, уж эта Хохлома», «Дымка», «Городец», ресурсы интернета.

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей о народных промыслах России.

- Обеспечение более высокого уровня речевого общения.

- Повышение эмоциональных проявлений детей во всех видах творческой деятельности.

- Повышение эстетического вкуса детей.

- Обеспечение более высокого уровня развития творчества во всех видах творческой деятельности.

- Повышение компетентности родителей.

- Приобщая детей к истории народных промыслов родного Отечества, развивать личность каждого ребёнка, чтобы по жизни они несли в себе черты русского характера, передавая самое ценное из поколения в поколение.

Продукты проектной деятельности : сценарий праздника «Русские узоры»; презентация проекта; костюмы, изготовленные детьми совместно с педагогами во время реализации проекта, праздник «Русские узоры» .

Презентация результатов проекта : родительское собрание ДОУ, общество инвалидов «Надежда», конференция ДОУ «Ярмарка педагогических достижений», районная конференция «Совместная деятельность как основная модель образовательного процесса ДОУ»

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1. Работа творческой группы по реализации проекта :

- планирование системы реализации проекта, определение роли каждого участника;

- создание условий для реализации проекта. Муз. руководитель,

Воспитатель по ИЗО,

Воспитатели. План реализации Октябрь

2. Беседы с детьми и родителями, подбор методического материала, создание развивающей среды в группе. Воспитатели, муз руководитель, воспитатель по изо, дети, родители Соответствующая развивающая среда группы Октябрь

3. Приобретение материала для творческой продуктивной деятельности детей;

Составление плана работы по реализации практической части проекта по изготовлению костюмов;

Разработка эскизов костюмов и оформления музыкального зала;

Планирование индивидуальной работы с детьми. Воспитатель изостудии Закуплен материал для изготовления костюмов, декораций;

Разработаны эскизы костюмов;

План индивидуальной работы Октябрь

4. Разработка сценария праздника.

Планирование работы с детьми по подготовке к празднику.

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Подбор музыкальных произведений для художественных номеров к празднику. Музыкальный руководитель Сценарий праздника.

План

Подборка музыкальных произведений к празднику Октябрь

5. Выкройка деталей костюмов индивидуально для каждого ребёнка.

Пошив сарафанов, юбок, косовороток. Воспитатель по изо.

Кастелянша Сарафаны, юбки, косоворотки Октябрь

2 этап (основной, формирующий, практический) 1. НОД в изостудии:

- тематическая «Путешествие в мир искусства»;

- беседа + рисование «Знакомство с городецкой росписью»;

- рисование «Городецкие узоры» (коллективное) Воспитатель по ИЗО, дети Декорации для украшения центральной стены музыкального зала. Ноябрь

2. Изготовление костюмов для выступления:

- рисование гуашевыми красками на агриле чёрного цвета с девочками «Хохломской узор на сарафане»;

- рисование восковыми мелками на агриле белого цвета «Гжельские узоры на сарафане»;

- изготовление и роспись короны гуашевыми красками «Хохлома»;

- изготовление и роспись короны гуашевыми красками «Гжель»;

- рисование «Роспись юбочки дымковским узором»;

- роспись нагрудника для Дымковской барышни гуашевыми красками;

- изготовление и роспись короны гуашевыми красками «Дымка»;

- изготовление и роспись косыночки и платочка для матрёшек гуашевыми красками «Яркие платочки»;

- аппликация из цветной бумаги на акриле белого цвета с мальчиками «Русская косоворотка и кушачок»;

- роспись косоворотки на агриле чёрного цвета с мальчиками «Хохломской узор»;

- конструирование из гофрированной бумаги с мальчиками «Цветок роза» (для кепки) Воспитатель по ИЗО, дети Дети показали хорошие умения в использовании твёрдого и жидкого художественного материала.

Готовые

костюмы для выступления. Ноябрь

3. Музыкальные презентации:

- «Сказочная Гжель»

- «Ох, уж эта Хохлома»,

- «Дымка»,

- «Городец».

Пение:

- разучивание песни «Моя Россия» Г. Струве (НОД);

- индивидуальное разучивание частушек: «Дымковские барыни» (с группой девочек, «Про Городец» (с группой мальчиков).

Музыкально-ритмические движения:

- совместная постановка танца «Сказочная Гжель» с девочками;

- совместное придумывание движений и рисунка к танцу «Хохломская карусель»;

- постановка «Танец матрёшек»;

- совместное придумывание с группой мальчиков ритмического рисунка для оркестра ложкарей и движений для «Залихватского танца»

Музыкальный руководитель, дети Созидание красоте

Художественные номера к празднику Ноябрь

4. Беседа на тему: «История возникновения матрёшки»;

Художественное слово «Восемь кукол деревянных»;

Художественное слово «Вятка вздрогнула от свиста», «Чем знаменито Дымково?»;

Беседа на тему: «Весёлый Городец»;

Беседа на тему: «Роспись хохломская, словно колдовская»;

Беседа на тему: «Сине – голубое чудо»;

Художественное слово «Легенда-сказка. «Откуда в гжели синий цвет?».Заучивание стихов.

Самостоятельная деятельность: разукрашивание раскрасок с узорами. Воспитатели, дети Повысилась выразительность речи детей, навыки речевого общения.

Узнавание детьми узоров. Ноябрь

5. Работа с родителями:

- консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

- знакомство родителей с ходом реализации проекта (по изготовлению костюмов) через беседы и информационный уголок группы;

- совместное изготовление кокошников и корон родителей с девочками (украшение бисером, бусинками);Обсуждение деталей костюмов.

- помощь в разучивании стихов, частушек. Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель, воспитатель по ИЗО Заинтересованность родителей жизнью группы Ноябрь

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1. Совместный праздник «Русские узоры» Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель изостудии. У детей расширились представления о рус. нар. культуре, обогатились знания о русских народных промыслах. Обогатился опыт совместной деятельности среди детей 2-х параллельных групп. Дети творчески реализовали свои возможности, получили высокую оценку своего труда, самоутвердились в проявлении своих возможностей в разных видах деятельности. Конец ноября

Публикации по теме:

Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа) Проект на тему «Декоративно - прикладное искусство детям» Составила: воспитатель Петрова Елена Владимировна Тема: «Декоративно.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД