Лучший педагог года

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели»

Виктория Новикова
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Оленинский д/с №4

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско– взрослый образовательный проект

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных и речевых

способностей детей)

Подготовил:

Воспитатель Новикова Виктория Николаевна

Оленино 2017

Вид проекта :

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

двухнедельный.

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы.

Публикация «Детско–взрослый образовательный проект „Домашние обитатели“» размещена в разделах

Образовательные области :

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни : где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи образовательных областей :

1. Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;

• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята» (см. приложение);

• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• разучивание физкультминутки «Петушок»(см. приложение) ;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для кролика», лепке «Покормим курочку»;

• оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозапись по теме;

• специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Презентация проекта :

• развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Оленинский д/с №4

Развлечение для детей

первой младшей группы

«В гости к бабушке в деревню»

Разработала воспитатель

I-ой младшей группы

Новикова Виктория Николаевна

Тверская область, Оленинский район, посёлок Оленино

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные :

Закреплять знания детей о домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

(Показываю игрушки).

- Ребята, кто это?

- Собака.

- Какую пользу приносит собака людям?

- Охраняет дом.

- А, как называется дом у собаки?

- Будка.

- А, что любит кушать собака?

- Косточку.

- Но со мной в доме еще кто-то живет.

- А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

- Правильно, это кошка.

- Как мяукает киска?

- Мяу – мяу.

- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

- Молоком.

- А что кошка делает дома?

- Правильно она любит играть и ловить мышей.

- А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям).

- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

(Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают).

- Ребята, а где живут эти животные?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

- А еще у меня живут домашние птицы.

(Показываю картинки с изображением птиц.)

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Давайте немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

( Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку.)

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

- Давайте скажем вместе.

- Домашние птицы.

- А что любят домашние птицы кушать?

- Правильно зернышки.

- А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

- Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

- Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

- Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

- И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.

- До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

- Ребята, занимайте места в машине и поехали.

- Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, где же вы были?

- Какие животные живут у бабушки?

- Как можно их назвать?

- А каких домашних птиц вы видели?

- Понравилось вам у бабушки в деревне?

- Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.

Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Покормим курочку»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние обитатели»)

Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке, учить отрывать кусочки пластилина от большого кома и лепить шарики, дифференцировать предметы круглой формы.

ХОД

Начать занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!».

Что ест курочка? (ответ детей).

Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек. Дети вместе с воспитателем отщипывают и катают пластилиновые шарики.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

Продуктивная НОД (Рисование) на тему:

«Травка для кролика»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние обитатели».)

Цель: учить детей правильно держать в руке кисточку; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: краски зеленого цвета, кисти; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата А4 с заготовками (по количеству детей) : в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – кролик.

ХОД

Начните занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, к нам на поляну пришел кролик. Он очень голоден. «Хочу есть!». Что ест кролик (ответ детей) Правильно, траву. Давайте покормим кролика, дадим ему сочной, зеленой травы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву.

ВОСПИТАТЕЛЬ. На поляне выросла зеленая трава.

Раздать малышам листы с заготовками и зеленые карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на картинках тоже пасется корова. Нарисуйте для нее зеленую травку.

После выполнения задания похвалить малышей от имени кролика.

Приложение

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зерна». И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Упражнение «КУРЫ»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«ЦЫПЛЯТА» :

Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди

Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,

Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти

Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.

Третий цыпленок играет с жуком, 2 вариант: имитирует движениям

Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет» : а) смахи-

Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руки с поверхности стола ; б) то

же самое движение, только с ис –

пользованием указательного и

среднего пальцев. «Клюет» :

пальцы собраны в щепотку, дви –

жения по поверхности стола.

«Увидел» : то же самое положение

руки с пальцами, поднятыми вверх.

«Червяк под листом» : ладонь

одной руки выпрямлена, под ней

«шевелится червяк» (указательный

палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку» :

ритмично соединяют большой па-

лец руки с остальными пальцами,

сложенными вместе.

Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Петух»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

Дети ходят по помещению.

Имитируя движения.

Наклоняют головы вниз.

Поднимают и опускают руки.

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Круговые поглаживания живота.

Приложение

Стихотворения:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

***

Гуси- гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замерзшему пруду.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Наши уточки с утра:

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га!

-А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

-Ты видишь, кто идет?

-Утка серая идет.

-А кого она ведет?

-Утят маленьких ведет.

-А куда они идут?

-На лужок и на пруд.

***

Слышу в поле:

«М, да му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!

Приложение

Потешки:

***

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

***

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видали волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка!

Спасайте гусенка!

***

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!

Пожалейте петуха».

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Приложение

Загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Не ходите далеко. (курица).

У меня пропал носок,

Утащил его … (щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)

Приложение

Развивающая игры:

«Разрезные картинки»собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку пары носок.

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

«Найди домик для кошки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Клубки для кошечки»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Приложение

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

• «Пазлы- собирать картинку из 6 частей.

«Развивающее лото»

• Лото «Птицы»

«Кто, как кричит?»

«Кто, где живет?»

«Кто, чем питается?»

Наглядно-дидактические пособия

• Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

• Животные - домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

• Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»

• Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»

• Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н. В. Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.

• Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Оленинский д/с №4

ОТЧЕТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ»

(1 младшая группа)

Воспитатель:

Новикова Виктория Николаевна

Оленино 2017

Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни : как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».

Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:

• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;

• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;

• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;

• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;

• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

• проявляют сочувствие и сопереживание.

В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.

Список используемой литературы

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. :Мозаика – синтез, 2006-2010.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» первая младшая группа 2010г.

7. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. ,2005.

Наглядно-дидактические пособия

8. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

9. Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

10. Домашние птицы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

11. Животные - домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

Рецензия на методическую разработку детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Разработку подготовила воспитатель первой младшей группы МК ДОУ д/с №4 – Новикова Виктория Николаевна.

Методическая разработка проекта «Домашние обитатели» представлена интересно, четко прослеживается тема и цель. В проекте выделены конкретно те задачи, которые реализуются на протяжении всего образовательного проекта.

Педагогом предусмотрена предварительная работа с детьми – это подбор материала по теме, рассматривание картин, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физминутки, проведение образовательной деятельности по рисованию и лепке, дидактические игры.

Проект имеет основные направления реализации такие как, непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели», совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»; беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Анализ представленной методической разработки детско-взрослого образовательного проекта»Домашние обитатели» показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Разработчик: Анисимова И. Г. МБДОУ «Детский сад № 26» г. Лысьва Продолжительность.

Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной.

Детско-взрослый проект музыкально-образовательный деятельности «Музыкальная капель» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ Музыкально – образовательный деятельности «Музыкальная капель»Аннотация Музыка, музыкальная деятельность детей в.

Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть»Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.

Детско-взрослый проект «Снежный городок» Детско-взрослый проект «Снежный город Разработчики: Бадрисламова Алесья Раулевна, Шагиахметова Дина Идрисовна Краткое содержание проекта:.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД