Папки-передвижки

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц»

Ольга Панова
Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц»

Паспорт проекта

Вид проекта:

естественнонаучный

Продолжительность:

краткосрочный (недельный)

Участники:

воспитатели, родители, дети средней группы «Дюймовочка».

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

игровая, познавательная, поисковая, продуктивная, работа с родителями.

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект по экологии „Мы — друзья зимующих птиц“» размещена в разделах

Проблема:

недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста.

Цель:

формировать экологические знания о зимних птицах своего района, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

- формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

- развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

- осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, уметь оказывать посильную помощь при изготовлении кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

– учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

– учить передавать (аппликация, лепка) несложную композицию, составлять целый образ из деталей

- развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Актуальность:

в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• Постановка цели и задач проекта с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Догадайся о ком рассказываю», «Составь картинку», «Узнай по голосу», «Улетают-не улетают».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи-вороны», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»,»Галка и соколок».

Познавательная деятельность

НОД по теме «Зимующие птицы»,

Беседы: «Кто заботится о птицах?», «Как помочь птицам зимой», «Кто прилетает к нам на участок?», «Что едят птицы зимой?»

Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, установление связи между поведением птиц и состоянием погоды).

Чтение художественной литературы

Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», М. Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», статьи из «Энциклопедии дошкольника»,В. Бианки "Синичкин календарь",потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

Поисковая деятельность

Предметные картинки, книги о птицах, информация о зимующих птицах (стихи, загадки, интересные факты и т. п.)

Продуктивная деятельность

Рисунки птиц (карандашом, акварелью, при помощи трафарета, раскраски, аппликация «Снегирь и синица», лепка «Птичья столовая», конструирование кормушки, альбом «Зимующие птицы», поделка из бумаги «белый голубь», подборка загадок, стихов, примет о зимующих птицах.

Работа с родителями

• Консультации для родителей «Зимующие птицы», «Чем кормить птиц зимой".

• Домашнее задание.

Домашнее задание родителям

• Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).

• Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)

• Выучить стихотворение о зимующей птице.

• Подобрать загадки о зимующей птице.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

• Изготовить совместно с ребенком кормушку.

• Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу.

• Подобрать корм.

• Обогащать словарный запас ребенка.

Результаты реализации проекта

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентацией, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

3 этап – заключительный

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей в выставке «Чудо-кормушка».

Презентация проекта:

Выставка – конкурс «Чудо – кормушка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» Детско – взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» (произведения В. В. Бианки) Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" [/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов,.

Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Аленки и Наташки» Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Алёнки и Наташки» Авторская группа: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги:.

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с.

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Детско-взрослый проект «Развиваемся.

Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка» Цель проекта: 1. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить ёлочку к новогоднему празднику. 2. Изготовить.

Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе Утро ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика: «Снежинки» Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль.

Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц»Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц» (рисование, аппликация, пластилинография) Для коллективной работы "Мы- друзья зимующих птиц" нам понадобились следующие материалы: лист.

Музыкально-творческий детско-взрослый проект «Минута славы» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение мадоу детский сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида Музыкально-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД