Папки-передвижки

Детско-взрослый образовательный проект во второй младшей группе «Я в детском саду»

Закарян Людмила Олеговна
Детско-взрослый образовательный проект во второй младшей группе «Я в детском саду»

Детско-взрослый образовательный проект

«Я в детском саду»

Разработчик: Закарян Людмила Олеговна

Краткое содержание проекта: адаптация к условиям детского сада; формирование представления о себе, представления о сверстниках; формирование элементарных правил поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; представлений о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи») - культуру быта, помещениях детского сада и группы; знакомство с работниками учреждения.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект во второй младшей группе „Я в детском саду“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Актуальность: рассчитана на детей, впервые посещающих детский сад.

Цель проекта: помочь детям успешно адаптироваться к условиям пребывания в детском саду.

Задачи проекта:

1) Помочь родителям подготовить ребенка к первому посещению детского сада, сделать адаптацию максимально комфортной.

2) Познакомить детей с новыми условиями пребывания.

3) Сформировать положительные представления о себе и о сверстниках.

4) Познакомить детей с правилами поведения и культуры общения со сверстниками и взрослыми.

5) Сформировать представления о личных вещах (расческа, полотенце, оборудование) и понимания как правильно и для чего их использовать.

6) Вызвать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

7)Конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада.

8)Конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений детского сада.

9)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада.

10)Способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности.

Обеспечение проекта: "Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС", "Программа социального развития детей дошкольного возраста" Под общей редакцией Л. В. Коломийченко.

Предполагаемый результат: дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, имеют элементарные представления о правилах и культуре поведения, правильно и аккуратно используют личные вещи, оборудование, игрушки, чувствуют себя уверенно, спокойно.

Продукты проектной деятельности: фото коллаж, аппликация «Грузовик», рисунок «Моя любимая игрушка», лепка «Неваляшка», рисунок «Солнышко из ладошек», фото отчет.

Презентация результатов проекта: родителям - в виде фото отчета, на педсовете - презентация по результатам проекта.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

1. Собрание с родителями на тему «Адаптация ребенка в детском саду», заполнение анкет «Портрет моего ребенка».

Результат: родители имеют представление, каким образом подготовить ребенка к первому посещению детского сада, как обеспечить успешную адаптацию.

Воспитатели имеют первоначальное представление о ребенке, о его особенностях, интересах. (25 августа)

2. Знакомство с литературой по теме «Адаптация ребенка в детском саду», подборка литературы, пособий для занятий, стихов, пальчиковых игр, материалов для художественного творчества, пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Знакомство с анкетами детей. (26 -30 августа)

3. Беседа «Наша группа». Знакомство со шкафчиком, личными вещами в группе.

Беседа на тему «Знакомство с правилами поведения в детском саду.

Результат: формирование элементарных представлений об устройстве группы и правилах поведения в детском саду. (1 сентября)

4. Осмотр отдельных помещений детского сада (музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок). Беседа на тему «Правила поведения на участке».

Беседа на тему «Наши игрушки».

Результат:первое знакомство с помещениями детского сада, формирование элементарных представлений о правилах поведения на участке и о бережном отношении к игрушкам. (8 сентября)

5. Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду», наблюдение за трудом повара, дворника, няни.

Результат: формирование элементарных представлений о функциях работников детского сада. (15 сентября)

2 этап - основной:

1)Знакомство с детьми. Хоровод «Каравай» с куклой Машей

Чтение стихотворения В. Викторова «Люблю детский сад».

Игры- «Найди игрушку», «Сделай комплимент», «Давайте знакомиться», «Хорошие слова». Подвижные игры - «Карусели», «Пузырь», «Мы топаем ногами». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Занятие «Расскажи Маше о правилах поведения». Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Дидактическая игра «что можно-что нельзя».Чтение стихотворений «Второй ваш дом» Г. Шалаева, «Тихий час» Е. Тараховская

Результат: дети активно общаются между собой, знают имена. Имеют представления о правилах поведения в детском саду. Хорошо ориентируются в группе, знают где, что лежит и для чего это нужно. (1-5 сентября)

2)Занятие на тему «Проведи кукле Маше экскурсию по детскому саду». Аппликация «Грузовик», рисовании любимой игрушки, лепка «Неваляшка».

Дидактическая игра «Что где лежит». Рассматривание иллюстраций на тему «Мы играем». Игра «Расскажи Мише о правилах поведения на участке».

Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, посудой и формочками, подвижные игры - «Самолеты», «Поезд», «Гуси», собор листьев для «коллекции».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Детский сад»

Чтение стихотворения «Наши игрушки» Н. Найденова, «Детский сад» С. Питиримов.

Результат: дети имеют представления о помещениях детского сада, знают правила поведения на прогулке, учатся бережно относиться к игрушкам и оборудованию группы, учатся взаимодействовать. (8-12 сентября)

3)Занятие на тему «Расскажи кукле Маше, кто заботится о нас в детском саду». Режиссёрские игры - «Приготовим угощение», «Напоим куклу чаем».

Трудовые поручения на участке- «Поможем дворнику собрать листья». Чтение стихотворения «Наш любимый детский сад» Е. Груданова, «Тихий час» Н. Лоткин.

Настольно-печатная игра «Кому что нужно для труда». Беседа на тему «Детский сад наш второй дом!». Рисование «Солнышко из детских ладошек»

Результат: Формирование положительных эмоций от посещения детского сада, дети знают о том, кот о них заботится в детском саду, учатся взаимодействовать друг с другом. (15-19 сентября)

3 этап - заключительный:

1. Дидактические игры «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшку умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу убирать игрушки», «Расскажем, как вести себя в детском саду Петрушке».Игра «Найди, что назову».

Результат: Закрепить знания по темам, выявить уровень освоения, отметить насколько ребенку комфортно и легко взаимодействовать с детьми и взрослыми, оценить успешность адаптации. (22-26 сентября)

3. Выставка работ детей, фото коллажа.

Результат: Презентация результатов совместной деятельности, стимулировать интерес к занятиям в детском саду. (30 сентября)

4. Создание и презентация фото отчета «Я в детском саду».(1 октября)

5. Выступление на педсовете с результатами реализации проекта. (2 октября)

Возможные риски реализации проекта: не все дети посещают детский сад.

Решение: индивидуальная работа с детьми, помощь в адаптации.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект во второй младшей группе «Я в детском саду»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД