Ирина Клюева
Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Актуальность проекта.
Публикация «Детско-взрослый проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей в дошкольном возрасте?
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Развивающая предметная и двигательная среда, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурно - оздоровительных пособий и предметов.
К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря, ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование, сделанное своими руками.
И мы предположили: если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано. Поэтому мы решили привлечь родителей к созданию нестандартного физкультурно – оздоровительного оборудования. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Будь, здоров, малыш!».
Проблема:недостаточное оснащение развивающей среды нестандартным физкультурно – оздоровительным оборудованием.
Цель проекта: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи:
1. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
2. Вовлечь родителей в создание нестандартного физкультурного оборудования.
3. Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
4. Активно применять его при организации совместной двигательной и здоровьесберегающей деятельности с детьми, а также мотивировать детей на использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
5. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.
6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования двигательной среды.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста «Малышок».
Возраст детей: 2-3 года.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», группа раннего возраста «Малышок».
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития двигательных способностей и физических качеств у детей, эмоционального, психологического благополучия;
Пополнение родителями части развивающей предметно – пространственной среды нестандартным оборудованием, направленного на организацию физкультурно - оздоровительной работы с детьми;
Совершенствование педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования.
Этапы работы над проектом.
1 ЭТАП: диагностический:
• проведение педагогической диагностики;
• анализ оснащенности развивающей предметно - пространственной среды группы раннего возраста;
• выявление уровня физического развития детей через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оценке физических качеств детей.
2 ЭТАП: подготовительный:
• ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
• проведение родительского собрания на тему «Здоровье наших детей в наших руках»;
• оформить информацию для родителей на данную тему (консультации, памятки, иллюстрации, буклеты);
• привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря;
• подобрать оборудование и материалы для изготовления нетрадиционного оборудования.
3 ЭТАП: практический:
• изготовление и апробация нестандартного оборудования для физкультурно - оздоровительной работы
• проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования;
• групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
4 ЭТАП: заключительный:
• совместное физкультурно- игровое развлечение с использованием нетрадиционного оборудования «Вместе с мамою своей я играю веселей»;
• представление физкультурно - оздоровительного оборудования на РМО воспитателей в рамках педагогической мастерской «Организация развивающей предметно - пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».
• презентация опыта работы.