МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»

Ирина Клюева
Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-взрослый проект

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.

Актуальность проекта.

Публикация «Детско-взрослый проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей в дошкольном возрасте?

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметная и двигательная среда, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурно - оздоровительных пособий и предметов.

К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря, ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование, сделанное своими руками.

И мы предположили: если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано. Поэтому мы решили привлечь родителей к созданию нестандартного физкультурно – оздоровительного оборудования. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Будь, здоров, малыш!».

Проблема:недостаточное оснащение развивающей среды нестандартным физкультурно – оздоровительным оборудованием.

Цель проекта: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками.

Задачи:

1. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

2. Вовлечь родителей в создание нестандартного физкультурного оборудования.

3. Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

4. Активно применять его при организации совместной двигательной и здоровьесберегающей деятельности с детьми, а также мотивировать детей на использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

5. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.

6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования двигательной среды.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста «Малышок».

Возраст детей: 2-3 года.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», группа раннего возраста «Малышок».

Ожидаемый результат:

Повышение уровня развития двигательных способностей и физических качеств у детей, эмоционального, психологического благополучия;

Пополнение родителями части развивающей предметно – пространственной среды нестандартным оборудованием, направленного на организацию физкультурно - оздоровительной работы с детьми;

Совершенствование педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования.

Этапы работы над проектом.

1 ЭТАП: диагностический:

• проведение педагогической диагностики;

• анализ оснащенности развивающей предметно - пространственной среды группы раннего возраста;

• выявление уровня физического развития детей через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оценке физических качеств детей.

2 ЭТАП: подготовительный:

• ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;

• проведение родительского собрания на тему «Здоровье наших детей в наших руках»;

• оформить информацию для родителей на данную тему (консультации, памятки, иллюстрации, буклеты);

• привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря;

• подобрать оборудование и материалы для изготовления нетрадиционного оборудования.

3 ЭТАП: практический:

• изготовление и апробация нестандартного оборудования для физкультурно - оздоровительной работы

• проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования;

• групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

4 ЭТАП: заключительный:

• совместное физкультурно- игровое развлечение с использованием нетрадиционного оборудования «Вместе с мамою своей я играю веселей»;

• представление физкультурно - оздоровительного оборудования на РМО воспитателей в рамках педагогической мастерской «Организация развивающей предметно - пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».

• презентация опыта работы.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш!» Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш! Творческий проект по здоровье.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» Цель : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи:1).

Творческий отчет методической работы «Будь здоров, малыш!» В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 22 СП – д/с № 26 «Золотой улей» работал над методической темой, «Будь здоров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева (УИ 384581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД