Папки-передвижки

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»

Екатерина Ульянова
Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений о природе у детей. На протяжении проекта дети примут активное участие в различных мероприятиях: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность. Дети познакомятся с правилами составления рассказов, научатся составлять рассказ для публичного выступления перед своими сверстниками. Проект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Продолжительность проекта:

Публикация «Детско-взрослый проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах

краткосрочный 1 месяц, реализован с 25.09.18г по 28.10.18г

Участники проекта:

воспитанница подготовительной группы Поля и её мама, педагог.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В процессе изучения темы «Домашние животные» у детей возникло желание поделиться со сверстниками историями о своих домашних питомцах. Чтобы выступление получилось интересным и содержательным, детям требуются определенные навыки составления плана рассказа и умения публично излагать текст, придерживаясь составленного плана. Данный проект направлен на то, чтобы научить ребенка составлять рассказ о домашнем питомце для публичного выступления перед своими сверстниками.

Цель проекта:

1. Разработка рассказа о домашнем питомце и подготовка к публичному выступлению.

Задачи проекта:

1. актуализировать знания семьи о правилах составления рассказов

2. Научить делать мнемотаблицы и использовать их в своем рассказе.

3. Включить выступление ребенка в план НОД по развитию речи (тема «Вот такая история»)

Обеспечение проекта:

Продуктивная деятельность

Использование иллюстративного материала

Работа с родителями:

Совместный труд детей и взрослых

Предполагаемый результат:

Составление рассказа о домашнем питомце Поли

Кейс мнемотаблиц для рассказов о домашнем питомце

Продукты проектной деятельности:

Стенгазета с фото домашних любимцев

Видеозапись публичного выступления Поли

Презентация результатов проекта:

Подготовительная гр. №6 «Затейники»

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный

1. Подготовка материала к разработке кейса о домашних питомцах

2. Сбор фотографий домашних питомцев и изготовление стенгазеты

3. Подбор художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»

2 этап (основной, исследовательский)

1. Работа с семьей о правилах составления плана рассказа

2. Чтение художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»

3. Составление мнемотаблицы

4. Создание стенгазеты «Наши питомцы»

5. Подготовка вопросов для интервью с детьми

6. Подготовка вопросов для рефлексии

7. Контроль реализации этапов проекта

3 этап: заключительный (обобщающий)

1. Публичное выступление Поли на занятии НОД по развитию речи (тема «Вот такая история») с использованием мнемотаблицы

2. Рефлексия:

от выступающего,от слушателей

2. Подведение итогов реализации проекта. Положительные отзывы родителей, награждение участников, аналитические справки

Возможные риски реализации проекта:

Болезнь ребёнка.

Незаинтересованность родителей.

Использованная литература:

1. Рыжова Л. В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.

2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ekologhichieskii_proiekt_priroda_rodnogho_kraia

3. Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев»,

4. В. Дуров «Мои звери»,

5. Холли Вебб «Добрые истории о зверятах»,

6. К. Сергиенко «До свидания, овраг»

7. Г. Остер «Котенок Гав»

8. Стихи и загадки про домашних животных

9. Пословицы, потешки, считалочки.

10. Дидактические и подвижные игры

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме домашних животных?

• Зачем человек приручил домашних животных?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы.

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни человека?

• Что мы можем дать домашним животным?

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Детско-взрослый проект «Шкатулка загадок» Оглавление Паспорт проекта 3 Структура проекта 8 Диагностика 9 Родительское собрание в старшей группе на тему :«Загадка как эффективное.

Исследовательская работа «Сухопутная улитка как домашний питомец» Тема моей работы: «Сухопутные улитки как домашние животные». Я уже давно просил родителей завести мне домашнего питомца, но они не разрешают,.

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец» Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление.

Среднесрочный проект «Мой домашний питомец» Актуальность: У многих детей в группе есть домашние питомцы, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать.

«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми Проект «Мой домашний питомец» в разновозрастной группе. Руководитель проекта: Тевяшева С. Г. Тип проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный.

Стенгазета «Я и мой питомец»Стенгазета «Я и мой питомец» В рамках проекта 'Домашние животные', мы создали стенгазету 'Я и мой питомец'. Цель: 1. способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Творческий проект «Мой домашний питомец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 23:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД