МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Светлана Катульская
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Выбранная нами форма – это уникальная возможность взаимодействия педагогов с детьми и коллегами по развитию проявлению активной деятельностной позиции дошкольника. Дети включаются в празднование событий связанных с жизнью района – юбилейная дата Выборгского района.

Целевой аудиторией проекта являлись дети среднего и старшего дошкольного возраста и начинающие воспитатели (без педагогического опыта).

Публикация «Детско-взрослый проект „Парнас — мой край родной“» размещена в разделах

Цель нашего проекта было развить у детей интерес к истории места, в котором они проживают, а также создание условий для эффективного взаимодействия детей и взрослых (воспитателей и специалистов) в образовательном пространстве прогимназии; стимулирование активного участия начинающих воспитателей в развитии и воспитании детей средствами детско-взрослого проектирования на основе природного и культурного наследия Выборгского района Санкт-Петербурга;

Приоритетным направлением нашей работы стало знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с районом, в котором дети проживают, а именно с Выборгским районом и округом Парнас.

Проект был реализован в четыре этапа:

На первом – подготовительном этапе важным было заинтересовать и привлечь начинающих воспитателей к участию в развитии и воспитании детей, провести подготовительную работу по организации основного содержания детско-взрослого проекта. Для этого мы создали творческую группу из педагогов, которая занялась подбором и изучением литературы по теме проекта, а также разработкой содержания проекта.

На следующем – практическом этапе началась работа непосредственно с детьми. Мы провели в группах среднего и старшего дошкольного возраста: беседы о Выборгском районе и Парнасе, и о парках Выборгского района; посредством чтения энциклопедий и рассматривания иллюстраций познакомили детей со знаменитыми горожанами; посредством презентации и организации сюжетно-ролевых игр – «Строительство нового дома» для средней группы, «Строительство нового микрорайона» для старшего дошкольного возраста – познакомили детей с достопримечательностями Выборгского района. Мы познакомили детей с символикой района и прогимназии.

На данном этапе дети активно принимали участие в беседах, проявляли любознательность и активно участвовали в сюжетно-ролевых играх.

Дети с удовольствием участвовали в игре-викторине «Мы петербуржцы!» и в интеллектуальной игре «Мой город, мой дом, моя семья».

На третьем – основном этапе нашего проекта воспитатели и дети каждой возрастной группы совместно проектировали и создавали макеты района или микрорайона на тему «Выборгский район будущего».

Мы выбрали макет, потому что в процессе макетирования развиваются интегративные качества личности ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Дети готовили детали к макетам, что позволяло развивать у них мелкую моторику, внимательность, речь, логическое мышление; создавали дизайн макета, за счет которого дети обогащали свою фантазию, раскрывали свои творческие способности.

Макеты можно было изготавливать из разных материалов (бросовый, природный, бумага разной фактуры, ткань, нитки и прочее). Макеты оценивались по определенным критериям, которые описаны в проекте.

На итоговом этапе нашего проекта мы обобщили представления детей об истории Выборгского района и округа Парнас, а также увидели насколько стало успешным взаимодействие начинающих воспитателей с детьми. Для этого мы провели спортивно-музыкальный досуг «Ждем гостей на юбилей» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Здесь дети пообщались с символом прогимназии – медвежонком, и прослушали гимн прогимназии. И организовали выставку детских макетов «Выборгский район будущего».

Успешность нашего проекта заключается в том, что у нас получилось создать условия для эффективного взаимодействия начинающих воспитателей и детей: то есть организация совместной деятельности педагога с детьми – коллективная работа, совместная подготовка к выставке.

Дети стали активно интересоваться историей и культурой района, в котором они проживают.

Дошкольникам очень понравилось создавать макеты.

Дети отражают свои впечатления о районе, округе в предпочитаемой деятельности: изображают в рисунках, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Дети хорошо ориентируются в ближайшем к прогимназии и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД