Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» (1 фото)

Хонина Эльмира Исмаиловна
Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»

Детско-взрослый проект

«Природу будем охранять»

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»

Автор-составитель: Хонина Э. И.

Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала

Краткая аннотация проекта

Данный проект необходим не только воспитанникам дошкольных учреждений, но и всем участникам воспитательного процесса, так как позволяет повысить активность педагогического коллектива в пропаганде экологического воспитания.

Публикация «Детско-взрослый проект „Природу будем охранять“» размещена в разделах

В результате реализации проекта педагоги, дети и родители получат простейший алгоритм ознакомления всех участников проекта с ближайшим окружением.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.

Длительность проекта - один год.

Цель проекта

Формирование у детей и взрослых чувства сопричастности ко всему живому,

Гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

ЗАДАЧИ

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами,

Родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего города.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – организационный. Задачи этапа экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.

2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

3этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.

4 этап – итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих практических действий на следующий год.

ГИПОТЕЗА

Педагоги: освоят идеи и методы формирования экологической культуры. Получат опыт проведения исследовательской деятельности.

Дети: станут соучастниками совместно со взрослыми познания окружающего мира – экологии родного города. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические

ситуации.

Родители: усовершенствуют уровень знаний, экологическую компетентность по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

Конкурсы и викторины;

Продуктивная деятельность;

Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры;

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Экскурсия в «Зоотеррариум», благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим».

Беседы о животных.

Игры:

«Природа и человек», «Загадай, а мы отгадаем», «Кто, где живёт»

Рисование на тему «Лес», «Защитим природу», «Моё любимое животное».

Реализация занимательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о связи человека с природой, о том, как надо защищать и охранять природу.

Вчера я получила письмо, но адресовано не только мне, но и вам.

Послушайте:

«Пишет вам Незнайка. Я хочу узнать больше о мире животных, как и где они живут и как их охранять. Я с удовольствием приду к вам в гости, но при условии, что вы правильно выполните 3 моих задания:

1 задание «Загадай загадку про животное»

2 задание «Угадай кто идёт» (По характерным звукам)

3 задание «Чтение схем» (животное, насекомое, птица)

У нас 4 схемы. К чему они подходят?

Эта схема подходит к животному. Потому что у него четыре ноги, хвост.

Кому подходит вторая схема?

Эта схема подходит птице. у птицы есть крылья, клюв и две лапки.

Работа по схемам сравнивая насекомое и птицу.

После выполнения 3 заданий воспитатель говорит: «Молодцы, все задания выполнили, теперь можно позвать Незнайку».

Дети зовут Незнайку.

Слышится песня Незнайки.

Потерял я всех друзей

И теперь не знаю я

Кто утешет здесь меня

О-о-ох, о-о-ох…

В этом сказочном лесу

Очень скучно одному

И теперь не знаю я,

Кто утешет тут меня

О-о-ох, о-о-ох.

Скажите, дети, что такое лес?

Дети: Много деревьев, цветов, ягод, птиц, насекомых, растений, кустов…

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес ( Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою (Выполнять покачивание в сторону)

Ночью тёмной, грозовою? (Руки вверх)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа

Округлённую ладонь над бровями.)

Всё открой, не утаи. (Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои. (Прижать ладони к груди. )

Незнайка: Кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные. Они сами ищут себе еду, устраивают жилище, защищаются от врагов.

Незнайка: Какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние, хищные и которые любят траву, крупные и мелкие…

Незнайка: Животным трудно живётся в лесу. Как же мы можем помочь животным?

Дети: Не ломать ветки и кусты, не разжигать костры, не разбрасывать мусор: бумажки, бутылки, банки; люди не должны убивать животных просто так.

Незнайка: Ребята, я слышал, что вы много знаете о разных животных.

Расскажите мне о них, пожалуйста!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Рассказы детей о разных животных:

М. Диана – о белочке, Хаджимурад - о походе в «Зоотеррариум»,

Н. Амина – о слоне, Аликадир – о тигрятах,

Б. Хадижа – о лягушке, Мурад – о волках,

А. Лейла – об оленях, С. Камила – о кошках,

Диана – о мышах, Патима М. – о бабочках,

Хадижа М. – о лисичке, Саймат – о подснежнике

(темы для изучения дети выбирали сами, материал по теме собирали с родителями и

с сотрудниками детского сада).

Незнайка читает стихотворение Колупаева Дениса

«Нам нужно охранять природу –

А от кого?

Леса, поля, луга и воду,

Ещё чего….

Нельзя в лесу пилить деревья,

Нельзя рубить.

Ломать сучки, копать коренья,

Цветы губить.

Нельзя нигде – пугать животных,

Нельзя стрелять,

И птичьи маленькие гнёзда

Не разорять.

Для нас природа как награда

Важней других.

А охранять природу надо

От нас самих!»

Театрализация на экологическую тему «Теремок», которая заканчивается так:

Лягушка. И пусть Земля – единый дом –

Станет всем нам теремком…

Мышка. Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!

Зайка. Где никого не обижают

И беззащитным помогают.

Лисичка. Мы дом не будем загрязнять,

Природу надо охранять.

Волчок. И беречь цветы и травы,

И зелёные дубравы…

Мишка. Воздух, речку и поля….

Все. Это всё наш дом – Земля!

Мишка. Сохраним его живым,

Чтоб для всех пригоден был.

Все. Вот тогда наш общий дом

Станет лучшим теремком!

Песня «У природы много дней –

Не уходят безвозвратно

И заботиться о ней

Нужно нынче, а не завтра!»

Публикации по теме:

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Оленинский д/с №4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект.

Детско-взрослый проект «Снежный городок» Детско-взрослый проект «Снежный город Разработчики: Бадрисламова Алесья Раулевна, Шагиахметова Дина Идрисовна Краткое содержание проекта:.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Презентация «Краткосрочный детско-взрослый проект «Здравствуй, сказка» Краткосрочный детско-взрослый проект «Здравствуй, сказка» Участники проекта: дети подготовительно логопедической группы, воспитатели,.

Образовательный проект по экологии «Будем беречь и охранять нашу Землю!» Образовательный проект по экологии: «Будем беречь и охранять нашу Землю!»Срок реализации проекта:2 месяца Участники проекта:дети, педагог.

Познавательный детско-взрослый проект «Книги — лучшие друзья» в младшей группе Возраст: младшая группа. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный (неделя). Актуальность проекта. Проблема.

Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

«Охранять природу — значит охранять Родину». Экологическое воспитание дошкольников«Охранять природу — значит охранять Родину». Экологическое воспитание дошкольников В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД