МААМ-картинки

Детское конструирование

Ольга Морозова
Детское конструирование

Формирование конструктивных умений и навыков

Одним из условий формирования детского конструктивного творчества является воспитание у детей конструктивных умений и навыков – овладение техникой строительства.

Публикация «Детское конструирование» размещена в разделах

Технические умения и навыки, с помощью которых дети создают свои постройки, можно разделить на более общие, которые дети применяют по отношению к разному содержанию конструирования и специфические, характерные для сооружения только отдельных предметов. К так называемым общим техническим умениям и навыкам можно отнести то из, них, с помощью которых ребенок располагает постройку в пространстве: в длину, ширину, высоту. Сюда относятся умение ставить материал в разном пространственном положении, замыкать пространство, делать перекрытие

Владея общими техническими умениями, дети могут определять способы сооружения конкретных построек, например, устанавливать детали строителя на все грани на любом расстоянии. Поэтому уже в младшем возрасте они сооружают разные предметы – заборчики, дорожки и т. д.

В практическом конструировании деятельность детей направлена на создание предмета, состоящего из определённых частей, которые находятся в строго заданном пространственном положении.

В детском конструировании способы, обеспечивающие пространственное взаимоположение частей предмета и его устойчивость, могут совпадать, однако во многих случаях они имеют самостоятельное значение. Так, ребенок находит способ сооружения лесенки из трех ступенек: ставит три кирпичика друг на друга, немного отодвигая каждый последующий от края предыдущего. Лесенка, сконструирована этим способом, оказалась неустойчивой. Чтобы ее укрепить, потребовался другой способ - надо было подставить еще по одному кирпичику.

В процессе конструирования дети используют различные материалы.

Ставя перед детьми конструктивные задачи, воспитатель раскрывает не только цель деятельности, но и средства ее достижения.

Если младший дошкольник может действовать, не осознавая способы конструирования, дети старшего дошкольного возраста должны уметь выделять способы деятельности и осмыслено их использовать, именно умение ориентироваться на способ деятельности и усваивать его имеет решающие значения в творческом конструировании. Например, воспитатель показывает детям подготовительной группы «Маленький конструктор» И. Сахарова. Предлагает рассмотреть рисунки тех игрушек, которые можно из него сделать: качели, семафор, весы. Спрашивает, кто из детей хочет научиться делать такие предметы. Подбирает группу желающих (4-5человек) и показывает им способ действий с этим материалом.

Не следует перед детьми ставить сразу много зада: овладеть техническими приемами, выделить все элементы конструкции и устанавливать их пространственные взаимоотношения.

Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения такие представления формируются в условия активного познания ребенком окружающего и углубятся в процессе конструктивной деятельности, в ходе которой реализуются данные представления. В основе формирования детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек.

Таким образом, предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах деятельности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт, включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета.

Публикации по теме:

«Детское творчество»«Детское творчество» Предлагаю вашему вниманию рисунки, поделки из пластилина, выполнены детьми разного возраста от 4 -до 7 лет. В работе с детьми я использую.

Продуктивные виды деятельности дошкольников в контексте ФГОС до (детское конструирование) Дошкольное детство – важный, напряженный и ответственный период в развитии, как для самого ребенка, так и для взрослых, сопровождающих его.

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Детское сквернословие Причины и борьба с детским сквернословием. Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Детское творчество в декабре. Фотоотчет.Детское творчество в декабре. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС с НОВЫМ 2016 ГОДОМ! СЧАСТЬЯ! ЗДОРОВЬЯ! БЛАГОПОЛУЧИЯ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ!Сегодня.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников - это необходимый метод для познания ребёнком окружающего мира. Ведь знания, почерпнутые.

Детское экспериментирование как метод обученияДетское экспериментирование как метод обучения Исследуем свойства воды. Горяча-холодная вода. В детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать,.

Как преодолеть детское упрямство? Этот вопрос волнует многих родителей. Поэтому попытаемся более обстоятельно разобраться в нём. Давайте присмотримся сначала к обычному факту.

Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.

Творческий отчет «Детское конструирование из бумаги» Бумага- самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское конструирование
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД