Получи документы

Детское лото «Богатства Кузбасса»

Галина Гроздова
Детское лото «Богатства Кузбасса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Деятельность по ознакомлению детей с родным краем, с его историей, природными богатствами, героическим прошлым и трудовыми буднями – приоритетное направление в деятельности нашего ДОУ.

Предлагаемая нами игра – это авторская разработка из цикла занятий на тему: «Кузбасс – наш край родной». Ценность игры состоит в том, что через игру дети получают естественно – научные знания о природных богатствах Кузбасса. С помощью данной игры дети закрепляют знания о подземных и наземных природных богатствах, о материалах и предметах, получаемых из них; о применении в быту продукции из природных богатств.

Публикация «Детское лото „Богатства Кузбасса“» размещена в разделах

Разнообразие вариантов в использовании игры – главное достоинство данного пособия. Задания подбираются по степени сложности. Сигнальные карточки-схемы вводятся постепенно, служат для усвоения обобщающих понятий.

Все задания носят комплексный характер: развивается речь, умственная деятельность (анализ и синтез, внимание и память.

Методические рекомендации по организации дидактической игры

Цель: формировать у детей знания о природных богатствах Кузбасса и их пользе в жизни людей.

Задачи:

• Расширять знания детей об использовании природных ископаемых в жизни людей.

• Закреплять умение соотносить изделия, материалы и предметы быта с соответствующими природными ископаемыми.

• Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Кузбасса.

Игра для детей в возрасте от 5 лет.

Комплект игры состоит из 5 больших карт, с изображением в центре природных богатств Кузбасса: уголь, лес, вода, золото, песок и 35 маленьких карточек, на которых изображены готовые изделия. Пять карточек-схем (условных обозначения) соответствующих углю, лесу, золоту, воде, песку.

В игре может принимать участие от 2 до 5 детей или группа детей, в зависимости от варианта. Игру проводит ведущий.

Варианты игры.

1. «Из чего сделано?»

Для игры нужны большие и маленькие карточки.

Большие карты раздаются детям. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Что это? Из чего это сделано?»

Тот, кто правильно назвал эту картинку и правильно ответил на вопрос и картинка соответствует большой карте, получает эту карточку и закрывает на большой карте картинку.

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет маленькими карточками большую карту.

2. «У кого больше?»

Для игры нужны только маленькие карточки. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая по одной, спрашивает: «Что это? Из чего сделано и для чего это нужно?»

Тот, кто ответил правильно, получает эту картинку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки. Выиграл тот, кто набрал больше всех карточек.

3. «Коллекция»

Большие карты в игре не участвуют.

Задача каждого участника игры – подобрать свою коллекцию, т. е 7 карточек с изображением предметов изготовленных из, например, угля или золота и т. д.

Маленькие карточки ведущий перемешивает и раздает играющим поровну. Затем он спрашивает каждого, что он будет собирать. После этого играющие по очереди обмениваются карточками со своим соседом слева, по одной в каждый ход.

Выигрывает тот, кто соберет правильно свою коллекцию первым.

4. «Собери карточки»

Большие карты раздаются детям. Маленькие карточки перемешивает ведущий и раскладывает на столе рисунками вниз. Каждый играющий берет по одной карточке и смотрит, есть ли на его большой карте такая же картинка. Если есть, он закрывает ею картинку на своей карте. Если нет, то карточку надо положить обратно на стол, картинкой вниз.

Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

5. «К своему богатству – беги!»

Для игры нужны маленькие карточки и большие карты.

Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а большие карты выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему богатству – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какой карте нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другой карте возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки.

В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.

6. «Знатоки»

Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).

Все маленькие карточки перемешивают и стопкой складывают в стороне. По центру ведущий кладет карточки-схемы с условными обозначениями. Дети берут по одной карточке из стопки и размещают свою карточку под соответствующей карточкой-схемой. Если ребенок ошибается, то карточку кладет возле себя.

Игра заканчивается, когда в стопке больше не остается карточек.

Выигрывает тот, у кого в конце игры не осталось ни одной карточки.

7. «Все ко мне!»

Ведущий раздает все маленькие карточки поровну детям. А карты-схемы оставляет у себя. По команде ведущего: «Все у кого предметы, которые относятся к углю – бегите ко мне!»

Играющие должны быстро найти среди своих карточек соответствующие и выложить на стол, возле карты-схемы. Ведущий проверяет правильность ответов. Если кто-то из детей положил другую карточку, то ведущий возвращает ее играющему. Дальше ведущий показывает другую карту-схему и игра продолжается.

Тот, у кого к концу игры остались карточки, считаются проигравшими.

8. «К своему значку – беги!»

Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).

Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а карточки-схемы выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему знаку – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какому знаку нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другому значку, возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки. В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.

9. «Назови и покажи»

Выбирают маленькие картинки, относящиеся к двум «богатствам». Например: лес и вода. Ведущий и игроки договариваются какие движения будут соответствовать лесу (хлопать, а какие –воде (плавать). Дети встают в круг. Затем ведущий показывает по одной маленькой карточке, а дети, называют и показывают соответствующие движения. Кто показал неправильно – отходит в сторону.

Выигрывает тот, кто остался в круге.

Игра продолжается, выбирается очередная пара «богатств Кузбасса».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности с.

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактическая игра «Математическое лото»Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Дружба и братство дороже всякого богатства». Направление: социально – коммуникативное развитие. Цель: освоение первоначальных представлений социального характера средствами игровой.

Конспект развлечения с детьми средней группы на тему: «Народное братство дороже всякого богатства!»Конспект развлечения с детьми средней группы на тему: «Народное братство дороже всякого богатства!» Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии к дружественным России народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;.

Лото  «Транспорт»Лото  «Транспорт» Лото – «ТРАНСПОРТ» Цели: 1. расширяет представление детей о наземном транспорте; 2. развивает сосредоточенность, сообразительность; 3.

Лото «Узнай военного»Лото «Узнай военного» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Закрепить знания о разных видах войск. Формировать пространственные представления (учить.

Районный конкурс «Педагогические таланты Кузбасса»Районный конкурс «Педагогические таланты Кузбасса» В Тяжинском районе состоялся муниципальный этап областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса». Цель конкурса – выявление, стимулирование.

Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса» Программное содержание: Познакомить детей с символами Кузбасса. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса. Воспитывать уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское лото «Богатства Кузбасса»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 23:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД