Татьяна Кузьмиренко
Детское творчество. Бумагопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного (Р. Тагор).
Дополнительная образовательная программа «Мастерская чудес» имеет художественно-эстетическую направленность.
Данная программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества. Каждый ребёнок, создавая свой сказочный мир с помощью бумаги, ножниц и клея, не только создаёт поделки, но и развивается, фантазирует, учится и по завершению занятия результат его труда остаётся с ним надолго. В этом заключается педагогическая целесообразность программы «Мастерская чудес».
Публикация «Детское творчество, Бумагопластика» размещена в разделах
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интелектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. В этом заключается актуальность программы.
Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся дошкольного возраста, а также создания оптимальных условий для самореализации ребёнка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт своей индивидуальности. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
· Обучать основным навыкам и организации работы;
· Формировать умение использовать различные технические
приёмы при работе с бумагой;
· Развивать интерес к творческой и исследовательской
деятельности;
· Развивать образное и пространственное мышление и
фантазию ребёнка;
· Формировать коммуникативную культуру, внимание и
уважение к людям, умение работать в группе.
· Создать комфортную среду общения между педагогом и
воспитанниками.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, подставки, открытки, упаковки для подарков и т. д.) Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение, бумагокручение, не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая её поразительные качества, знакомятся с самыми простыми изделиями. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умения выслушивать воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой дети познакомятся со следующим техниками: аппликация, торцевание, квислинг.
Аппликация – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, высушенных листьев, бисера, страз, бумажных салфеток и т. д.
Аппликация развивает конструкторское мышление – собирать целое из кусочков.
Торцевание – этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Дети окунуться в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Квилинг – бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Все эти техники помогают в развитии –
· Эстетического вкуса и художественного воображения;
· Развивают тактильные ощущения и моторику;
· Помогают в изучении цветов и форм;
· Ребёнок узнает на практике слово «технология» –
Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия – вырезать ножницами фигурку, намазать клеем, приклеить в определенное место и т. д.
Образные представления у дошкольников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры – упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед началом работы, так и во время работы. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, т. е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: или можно играть, можно украшать интерьер, подарить друзьями или родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа ориентируется обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, преображения коллективных навыков.
Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы.
Изготовление поделок, игрушек из бумаги - труд кропотливый, интересный и очень увлекательный. Попробуйте, и вы не пожалеете.