Получи документы

Детское воровство

Инесса Марканчева
Детское воровство

Детское воровство.

Случаи детского воровства, к сожалению, не редкость. То и дело узнаешь о детях, которые берут чужие вещи. А сколько таких случаев родители скрывают от всех! Считается, что каждый ребенок хотя бы раз в жизни что-нибудь украл. Так что, детское воровство – это закономерность или ЧП?

Причины детского воровства.

Публикация «Детское воровство» размещена в разделах

1. Незнание «правил игры».ребенок может ничего незнать о назначении денег, о том, что они имеют определенную ценность, что их количество ограничено, что они кому-то принадлежат. Для ребенка естественно пользоваться вещами, находящимися в его доме. «Мое», «чужое», «наше», «твое», - эти понятия в его сознании достаточно размыты. Моральные нормы не сформированы.

Ценность вещей ребенок постигает только с возрастом. Помните стихотворные строчки:»Купила мама Леше отличные галоши, галоши настоящие, красивые, блестящие»? а Леша их запросто теряет и «не понимает, за что его ругают». Точно таково его отношение к деньгам: для него деньги лишь некие символы, с помощью которых он может реализовать свои заветные желания.

Если родители никогда не рассказывали ребенку, на что тратятся деньги в их семье, сколько их в доме, как они зарабатываются, то ребенок без какой-либо задней мысли может, взять кошелек и употребить его содержимое по своему усмотрению.

Задача родителей помочь ребенку разобраться в тех вещах, о которых он в силу своего возраста имеет очень слабое представление.

2. Пробелы в нравственном воспитании. Дети, беря чужие игрушки, конфеты. Не ставят себя на место «жертвы». Не представляют ее чувств в отличие от детей, мстящих кражей своим обидчикам. Подобное поведение является следствием серьезного пробела в нравственном воспитании. Ребенку с ранних лет надо объяснять что такое чужая собственность. Что без разрешения брать чужие вещи нельзя; надо обращать его внимание на переживания человека, утратившего нечто.

3. В отдельную группу можно отнести «бунтарей».это дети, которые не хотят мириться со своим положением в семье или какой – либо группе и стремится самоутвердиться: «Могу ли я сделать это?». К этой же группе относятся дети, воспитанные на образах героев, для которых воровство- пустяк, а иногда и просто фарс. Для них воровство-подражание героям, приобщение к взрослому миру, интересное приключение…В эту группу можно отнести также детей, бунтующих против гиперопеки родителей, и так называемых мстителей. Например: «Я тебя просил, а ты мне не дала. Вот тебе.». тогда украденные вещи подбрасываются братьям и сестрам, а также более удачливым сверстникам, особенно если раньше ребенок занимал позицию лидера и ему очень трудно мириться с потерей статуса из-за кого-то. В эту группу можно отнести детей, которые считают, что абсолютно никому не нужны, которые чувствуют себя одинокими и покинутыми. Они часто воруют за компанию оттого, что им просто нечего терять. Таким детям в первую очередь нужно повышать самооценку, а родителям изменить семейную атмосферу.

4. Часто встречается навязчивое воровство не психического, а невротического характера. Потребность украсть в данном случае связана с тревогой и неудовлетворенностью. Это вид психологической зависимости. Воровство этого типа характерно для детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим. Имеющих низкую самооценку и не получающих достаточной эмоциональной поддержки.

5. Нередко дети воруют, чтобы привлечь внимание родителей или воспитателей. Деньги или купленные на них сладости и игрушки ребенок может воспринимать как символическое замещение родительской любви или радости в жизни. Кражи такого рода говорят о следующем: ребенок не получает достаточно внимания, отношения в семье напряженные, и супруги объединяются только перед лицом «общей опасности» - перед воровством. Исследования психолога Э. Х. Давыдовой показали: кража – реакция ребенка на травмирующие его жизненные обстоятельства, такие, как эмоциональная холодность родственников, нелюбовь к нему, развод родителей.

6. нередко воруют дети, родители которых уверены: они лучше знают, «что им (детям) в действительности нужно». Причиной воровства в этом случае является систематическое пренебрежение потребностями ребенка. Постоянный отказ покупать ребенку необходимую одежду, игрушки, билет на концерт, переживается ребенком очень тяжело.

7. Способ «покупки» дружбы либо расположения, или подкуп. Например, маленький ребенок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздает их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение. Он повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом. В этом случае причинами воровства являются одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские отношения. Это особенно свойственно детям, которых детский коллектив отторгает из-за физических или других недостатков: полноты, маленького роста, заикания, ношения очков и др. значит нужно помочь ребенку подружиться с кем-то из ровесников, научить его строить отношения без подкупаю повысить его самооценку и укрепить уверенность: он может быть интересен сам по себе!

8. Импульсивность. Детское воровство часто вызывается острым желанием обладания (импульсивность, которое охватывает ребенка порой из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Это самая распространенная причина детского воровства. Маленьким детям очень тяжело контролировать свои желания, которые могут подогреваться в том числе рекламой, например, маркетинговыми акциями «Собери их все». Такое спонтанное воровство- важный жизненный опыт, опыт соблазна, проступка, стыда, раскаяния. Даже если ребенок знает, что нельзя брать чужое, он может это сделать, если чужое ему очень понравилось. Это событие – не только чрезвычайное происшествие, но и возможность для развития ребенка, важная ступень в формировании его совести. Использует ли он этот шанс – во многом зависит от взрослого, а вот то, что дети очень часто после таких поступков не признаются родителям и воспитателям в краже, говорит о страхе перед наказанием, разоблачением, всеобщим осуждением. Импульсивных детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности.

9. Вымогательство. Наконец, ребенок может воровать от безвыходности, когда у него вымогают деньги путем угроз. Задача родителей- построить отношения с ребенком так, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться к ним за помощью, а не скрывал тяжесть своего положения.

Существуют возрастные особенности воровства. В 2-3 года малыш еще не различает своего и чужого. Гуляя на улице или находясь в гостях, он может взять понравившуюся ему игрушку или вещь. Это нельзя назвать воровством в прямом смысле, но родителям придется объяснить ребенку, что чужое без спросу брать нельзя, делая упор на переживаниях человека, утратившего вещь. В числе «пострадавших» могут оказаться и родители.

Представление о том, что такое «мое» и что такое «чужое», появляется у ребенка после 3 лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Кражи в дошкольном возрасте (4-6 лет) могут совершаться по нескольким причинам:

• Под действием импульсивности (желание обладать вещью сильнее способности справиться с собой);

• Из-за желания сделать подарок кому-то из близких, привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета, отомстить кому-либо.

Четыре-шесть лет- возраст формирования нравственных привычек, но это не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети в этом возрасте в состоянии различать «мое» и «не мое», имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Вместе с тем ребенку трудно обуздать импульсивность своих желаний, что и приводит к таким поступкам.

Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Нравственные нормы он постигает постепенно, в процессе развития. Совсем еще маленький ребенок различает хорошее и плохое только благодаря реакции на его поступки родителей, которые прежде всего мимикой и интонацией дают ему понять, какое поведение они поощряют, а какое – нет.

Что делать?

Так или иначе, но любому неравнодушному родителю хотелось бы знать, что делать, когда воровство стало явным.

Обмен. Родителям необходимо разобраться, что произошло на самом деле: откуда попала в дом принесенная ребенком вещь? Чья она? Ребенок принес ее открыто или вы случайно обнаружили чужую вещь среди других его игрушек? Возможно, он просто поменял ее на свою? Такие обмены распространены среди детей, и если это делается по взаимной договоренности, то ничего предосудительного нет. Детям не очень важна денежная стоимость игрушки.

Мечта. Если ребенок принес игрушку из детского сада, возможно, таким образом. он реализовал свою давнюю мечту. Игрушку следует вернуть, но при этом задумайтесь: может вы недостаточно внимательны к потребностям вашего ребенка?

Почему? Сложнее всего вариант, если принесенная вашим ребенком игрушка принадлежит кому-то из других детей. Постарайтесь понять что стоит за поступком- желание привлечь к себе внимание и подружиться с этим ребенком или, наоборот, пренебрежение к ребенку, который возможно, занимает позицию отверженного в группе? Важно, как вы обнаружили чужую вещь- случайно нашли или ребенок рассказал сам, что произошло.

Обратите внимание, как он сам относится к своему поступку – стыдится, раскаивается, считает, что все происшедшее в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, ваша оценка должна быть резкой и определенной. Пусть ребенок почувствует: вам не нравится его поведение, вы удивлены, как он мог так поступить. Выразите уверенность: он уже взрослый и знает, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому подобное больше не повторится. Организуйте встречу двух детей (лучше без взрослых) когда может состояться передача игрушки. Пусть ваш ребенок предложит поиграть какой-либо из своих игрушек и даже взять ее на некоторое время домой, если его товарищ, конечно, захочет.

Деньги. Случаи, когда дети берут деньги у своих родителей, в дошкольном возрасте являются нечастыми. Но если это произошло, следует выяснить: для чего они понадобились малышу? Один из самых неприятных вариантов – вымогательство со стороны старших товарищей, например по двору. Это следует жестко пресечь. Ваш ребенок не должен испытывать страх, давление, не должен попадать в положение жертвы. В том случае не следует осуждать его слишком строго.

Другой вариант- ребенок взял деньги, чтобы купить подарки своим товарищам. Как правило, это является попыткой повысить свой статус среди друзей. Следует объяснить: друзья, которых можно расположить подарком, не самая надежная компания. Познакомьте ребенка с другими способами повышения статуса – соберите его друзей у себя дома, устройте детский праздник, поиграйте со всей компанией, не забывая уважительно отзываться о своем ребенке, показывать, насколько вы с ним считаетесь.

Воровство денег можно прекратить так. Деньги должны находиться в недоступном для ребенка месте. Раскладывание их по всей квартире, даже если вы их систематически пересчитываете, не воспитывает силу воли, а наоборот.

Трудно найти по-настоящему недоступное для ребенка место, но стоит постараться: более половины родителей ограничиваются именно этой мерой, и с большим успехом.

Публикации по теме:

Детское вдохновение (фотоотчёт)Детское вдохновение (фотоотчёт) Цель: Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе. Дать возможность детям самим собрать природный материал.

Что такое детское непослушание «Почему же ребенок совсем меня не слушается - удивляется мама. «Когда же ты станешь послушным ребенком?» - вторит папа. Что же такое послушание.

Детское конструирование.Детское конструирование. Конструирование, как вид детской деятельности, относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного.

Детское новогоднее творчество  (фотоотчет)Детское новогоднее творчество  (фотоотчет) Детское новогоднее творчество. Фото отчет. Приветствую всех коллег на своей страничке! Предлагаю посмотреть, как мы с детьми готовились.

Детское творчествоДетское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество в семье Детское творчество — один из видов самостоятельной деятельности ребёнка, в результате, которой он отступает от привычных и знакомых ему.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование: что это такое?Детское экспериментирование: что это такое? Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял.

Фотоотчет «Детское конструирование»Фотоотчет «Детское конструирование» Человеку трудно жить без любви, надёжных друзей, но по-моему, всё-таки главное в жизни — это работа, любимое дело. Мы все испытываем ощущение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское воровство
Опубликовано: 15 марта 2017 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское воровство» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Марканчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД