МААМ-картинки

Детское экспериментирование «Наблюдение за ростом растений» во второй младшей группе (4 фото)

Ольга Казнина
Детское экспериментирование «Наблюдение за ростом растений» во второй младшей группе

Наблюдение за ростом растений, вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке. О внешнем виде и его характерных особенностях. Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.

Публикация «Детское экспериментирование „Наблюдение за ростом растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя.

Приемы работы: художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; самостоятельное выполнение действий.

Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землей; наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы; зарисовки изменений (воспитателем, происшедших с луком.

Материалы: лук в (волшебном сундучке); лук в банке с водой с проросшими перьями; картинки – зарисовки посадки и роста лука; вырезанный из картона силуэт лука, прищепки зеленого цвета (для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель приносит «волшебный сундучок», говорит, что в нем что-то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать,

что лежит в сундучке.

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Г. Тютюгина

Воспитатель: Правильно, это лук.

Катя достань его из сундучка, покажи нам. Дети, что это? (Ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки – вот они в воде, - и выросли зеленые перья лука.

(Ставит на стол банку с луком).

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

Ю. Симбирская

Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Какой сначала был лук? Найдите про это картинку. Куда мы поместили лук? (Ответы детей). Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей). Лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? (Ответы детей).

Кто хочет рассказать, как мы вырастили лук?

(Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказывает нужные слова).

Воспитатель. Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые стрелки. А где же корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук – овощ, его едят. Мы с вами вчера кушали в обед суп с зеленым луком. Какой лук на вкус? (Ответы детей).

Физ. Минутка

В огороде по - утру посмотри на грядку (Наклоны туловища вперед)

Лук зеленый на ветру делает зарядку (Наклоны рук над головой)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (Ходьба на месте)

То листочки вверх глядят (Подтягивание вверх)

То пригнулись низко (Приседание)

Игра с прищепками «Подари листочки луку»

Цель: показать и объяснить, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из силуэта луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает и хвалит малышей.

Детское экспериментирование «Наблюдение за ростом растений» во второй младшей группе
Фото «Наблюдение за ростом растений»
Детское экспериментирование  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Наблюдение за ростом растений вторая младшая группа
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активностиДетское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория» Детское экспериментирование – замечательное средство познавательного развития дошкольников. Процесс познания – творческий процесс, и задача.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Детское экспериментирование по очистке воды» Группа: подготовительная, возраст.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группеПроект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» Вид проекта: групповой познавательно - исследовательский (среднесрочный); Сроки проекта:.

Детское экспериментирование как педагогическая технология В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику.

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе» Детское экспериментирование, среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников, заслуживает особого внимания. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование «Наблюдение за ростом растений» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД