Папки-передвижки

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников (8 фото)

Оксана Николаевна Молчанова
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

Публикация «Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Цель:

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

Задачи:

- создать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок в «Центре экспериментирования» чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

овместно с родителями было подобрано необходимое оборудование:

Приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные лупы, которые я сделала сама вы можете увидеть их на сайте

Фото №1 Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

магниты, весы, микроскоп;

Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.

Природный материал: камешки, песок, перья, ракушки, шишки, листья деревьев, семена, ветки;

Утилизированный материал: кусочки кожи, ткани, дерева, пробки;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито (разного размера, свечи, трубочки для коктейля.

Работу организовали по трем взаимосвязанным направлениям таким как:

Живая природа. Мы вместе с детьми посадили семена салата, укропа и петрушки в специальные контейнеры. Дети наблюдали за их развитием:

- какое семя быстрее проросло?

- почему?

-какое влияние на развитие растений оказывает человек?

-зависит ли рост растений от погодных условий?

Чтобы установить, почему семя салата проросло быстрее, чем другие растения, мы рассматривали их через лупу, ощупывали.

Следующее направление моей работы:

Неживая природа: песок, снег, камни, воздух, вода, магнит и прочие.

- «Как поймать воздух?»

- "Сырой песок тяжелее или нет?".

Ребёнок дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше Наряду с игровой активностью огромное значение в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения умозаключения В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование Публикация Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка
Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольниковДетское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование как условие познавательного развития дошкольников» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольниковКоллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №2 р. п. Семибратово» ДОКЛАД «Коллекционирование как способ развития.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Ход СОБРАНИЯ. В. : Здравствуйте дорогие родители.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Содержание 1.. Актуальность проблемы. 2. Цель и задачи. 3. Программа реализации проекта. 4. Перспективный план работы с детьми 5. Система.

Использование интеллектуальных игр как средство развития познавательной активности дошкольников. ГеобордИспользование интеллектуальных игр как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд Орлянская Ирина. Блог. Интеллектуальные игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 09:06
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД