Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Оксана Николаевна Молчанова
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Цель:

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

Задачи:

- создать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок в «Центре экспериментирования» чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

овместно с родителями было подобрано необходимое оборудование:

Приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные лупы, которые я сделала сама вы можете увидеть их на сайте

магниты, весы, микроскоп;

Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы.

Природный материал: камешки, песок, перья, ракушки, шишки, листья деревьев, семена, ветки;

Утилизированный материал: кусочки кожи, ткани, дерева, пробки;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито (разного размера, свечи, трубочки для коктейля.

Работу организовали по трем взаимосвязанным направлениям таким как:

Живая природа. Мы вместе с детьми посадили семена салата, укропа и петрушки в специальные контейнеры. Дети наблюдали за их развитием:

- какое семя быстрее проросло?

- почему?

-какое влияние на развитие растений оказывает человек?

-зависит ли рост растений от погодных условий?

Чтобы установить, почему семя салата проросло быстрее, чем другие растения, мы рассматривали их через лупу, ощупывали.

Следующее направление моей работы:

Неживая природа: песок, снег, камни, воздух, вода, магнит и прочие.

- «Как поймать воздух?»

- "Сырой песок тяжелее или нет?".

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольниковДетское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование как условие познавательного развития дошкольников» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольниковКоллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №2 р. п. Семибратово» ДОКЛАД «Коллекционирование как способ развития.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Ход СОБРАНИЯ. В. : Здравствуйте дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 09:06
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: -...
Лэпбук «Осень»
Цель: закрепить знания детей о времени года - осени. Задачи: формировать представления об изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в...
Фотоотчёт утренника «Осенняя полянка»
Вот и кончилось лето, и наступила золотая осень – одно из самых ярких и красочных времён года. Отмечать это удивительное по своей красоте время года в нашем...
Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Поздравляю маму!»
Ко Дню мамы, ребята группы "Казачата" сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие фантазии и творческих способностей, умение...
Фото отчет «Сказка Колобок»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем...