Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка

Рузия Александрова
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка.

Утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений в ходе детского экспериментирования.

При организации опытно-экспериментальнойдеятельности детей раннего возраста я учитываю возрастные особенности детей поэтому: все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытно - экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными.

«Испечем Колобка»

Задачи:

Познакомитьдетей со свойствами муки: сыпучая, мягкая,легкая и со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.

Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал:иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», кукла – бабушка, мука, поднос, ситечки, вода.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Дети, вы любите сказки, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок и др.)

К нам в гости пришла бабушка из сказки «Колобок»:

Здравствуйте, дети! Попросил меня дедушка испечь колобок. Вот я по амбару помела, по сусекам поскребла и намела я муки для колобка. Посмотрите в мое ведерко. Это мука. Вот только пока по амбару скребла я очень устала и колобка испечь я не могу, вы мне поможете.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь бабушке? А сможете помочь? Пускай пока бабушка отдохнет, посидит на стульчике.

2. Актуализация

Дети встают около стола, на котором стоит поднос с мукой, рассматривают муку.

Воспитатель: бабушка дала нам муку, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? (мягкая или твердая)

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Показать баночку с мукой потрясти её мука мягкая и легкая, её не слышно.

Воспитатель: Ребята, когда бабушка печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

Посмотрите, как мука сыплется. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Полина, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Кирюша, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.

Воспитатель: Какие мы молодцы! А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? Следы, отпечатки.

Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Наши ладошки стали белые, потому что мука белого цвета? Какого цвета мука? (белого)

Физминутка

Тесто мы месили, мы пирог лепили

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали муку, и забыли, что обещали бабушке испечь колобка, вы знаете, как испечь колобка? Сможем мы из муки сделать колобка, давайте попробуем слепить. (дети пытаются лепить из муки)

Смогли слепить колобка?

Почему не смогли? (мука рассыпается).

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Я вам покажу, как можно замесить тесто для колобка. Надо взять муку, налить в неё воду и замесить тесто (воспитатель замешивает тесто, дети наблюдают). Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто).

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, получилось тесто, из теста можно слепить колобки.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

– А сейчас давайте все вместе сделаем из теста колобков. (воспитатель раздает по кусочку теста, дети раскатывают круговыми движениями между ладонями тесто).

6. Осмысление

Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Что мы для этого делали?

В совместной увлекательной игре ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста: Сентябрь. 1. Тема: «Что, как, почему?» Задачи: Уточнить представление детей.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс «Ежик из живых цветов»
МАСТЕР-КЛАСС ЕЖИК ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ Хотите порадовать и удивить кого-то необычным подарком? Тогда подарите вместо банального букета цветов вот такую необычную...
Фотоотчет о проведении аппликации во второй младшей группе «Осенний лист»
Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка рябины» с использованием бросового...
Ко Дню рябины Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки "Ветка рябины", с использованием бросового материала и "пластилинографии",...