Папки-передвижки

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

Блохина Ольга
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а также выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Маленькие "почемучки" ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. Правильно ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребенка, вселить в него уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения- все это возможно при условии развития поисково-исследовательской деятельности у детей.

Публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Для этого в нашем детском саду мы создали мини- лабораторию, где имеется необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности :

-приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

-разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

-природный материал: камешки,глина, песок, ракушки, шишки,листья и др;

-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,меха,ткани,пробки;

-технические материалы: гайки, скрепки, болты,гвоздики и др;

-разные виды бумаги: обычная, картон,наждачная,копировальная и др;

-прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль,сито, стекло и др.

ПРи оборудовании уголка экспериментирования учитывали следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Планируя и реализуя работу с детьми, используем формы работы: игры, наблюдения, труд в уголке природы и на участке, совместную исследовательскую деятельность взрослого с детьми, НОД познавательного цикла, развлечения.

Наши воспитанники научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты и эксперименты, они уверены в своих силах, стремятся самостоятельно преодолевать трудности. Таким образом, целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в поисково-исследовательской деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Ребёнок дошкольного возраста – природный.

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Доклад «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида» Доклад по теме самообразования «Развитие поисково-исследовательской деятельности.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши» Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Подарок для Маши» Цель: Формирование умение экспериментировать.

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель: Доброе утро.

Самообразование «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Тема самообразования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД