Получи документы

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников (26 фото)

Людмила Гузеева
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников.

Тема «Мы юные исследователи»

Цель: - помочь раскрыть удивительный мир;

Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности детей;

- формировать представление о свойствах и качествах предметного мира;

Публикация «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, речь, умение четко аргументировать свой ответ;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему.

• Принимать и ставить цель.

• Анализировать объект или явление.

• Выделять существенные признаки, связи.

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности.

• Делать выводы.

Познавая окружающий мир, мы пытаемся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать.

В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность.

• Провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);

• Знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность, способствую развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Фото №1 Детское экспериментирование основа поисково

"Тонет - не тонет"

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности старших дошкольников Фото №3 Тема Мы юные исследователи Цель помочь раскрыть удивительный мир Задачи создать условия для Фото №4 Дети любят экспериментировать

Свойства магнита - " Волшебная рукавица"

Фото №5 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление

" Соль и ее свойства"

Фото №6 Необходимость давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи Фото №7 Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира Фото №8 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребёнок тем быстрее и полноценнее развивается его речь

"Сравнение муки и соли"

Фото №9 В процессе детского экспериментирования дети учатся Видеть и выделять проблему

" Снег. Что с ним происходит в группе?"

Фото №10 Принимать и ставить цель Фото №11 Анализировать объект или явление Фото №12 Выделять существенные признаки связи

Имеет ли снег запах.

Фото №13 Выдвигать гипотезы строить сложные предложения Фото №14 Отбирать материал для самостоятельной деятельности

В какой воде снег быстрее растает (холодная, теплая, горячая).

Фото №15 Познавая окружающий мир мы пытаемся не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками понюхать постучать Фото №16 В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность

"Поймай воздух"

Фото №17 Благодаря опытам дети испытывают большую радость удивление от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы

"Где живет воздух"

Фото №18 Тонет не тонет

Рассматриваем песок.

Фото №19 Свойства магнита Волшебная рукавица Фото №20 Соль и ее свойства

"Движение песчинок"

Фото №21 Сравнение муки и соли

Сравниваем глину и песок.

Фото №22 Что с ним происходит в группе Фото №23 Имеет ли снег запах

"Овощи "

Фото №24 В какой воде снег быстрее растает холодная теплая горячая Фото №25 Где живет воздух

Почему салат не вырос?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников Эксперименты с детьми. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:27
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД