Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Людмила Гузеева
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников.

Тема «Мы юные исследователи»

Цель: - помочь раскрыть удивительный мир;

Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности детей;

- формировать представление о свойствах и качествах предметного мира;

- развивать у детей любознательность, речь, умение четко аргументировать свой ответ;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему.

• Принимать и ставить цель.

• Анализировать объект или явление.

• Выделять существенные признаки, связи.

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности.

• Делать выводы.

Познавая окружающий мир, мы пытаемся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать.

В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность.

• Провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);

• Знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность, способствую развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

"Тонет - не тонет"

Свойства магнита - " Волшебная рукавица"

" Соль и ее свойства"

"Сравнение муки и соли"

" Снег. Что с ним происходит в группе?"

Имеет ли снег запах.

В какой воде снег быстрее растает (холодная, теплая, горячая).

"Поймай воздух"

"Где живет воздух"

Рассматриваем песок.

"Движение песчинок"

Сравниваем глину и песок.

"Овощи "

Почему салат не вырос?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:27
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе...
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери,...
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает....
Сценарий развлечения «Ай да Масленица» для детей младших групп детского сада
Сценарий праздника «Ай да Масленница! » Для детей ясельной и младших групп детского сада. Действующие лица: Петрушка Аленка Аленка: Вот и Масленица...
Лэпбук «Развитие мелкой моторики»
IMG]/upload/blogs/detsad-310110-1550769873. jpg[/IMG] В. А. Сухомлинский. У современных детей часто наблюдается задержка в развитии речи. Специалисты...
Развивающая среда в группе «Уголок уединения»
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна быть...