Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности

Дымаренко Наталья
Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности

Дежурство по столовой

как средство развития и саморазвития индивидуальности.

Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» более 15 лет и изучив «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» пришла к выводу, что технология может рассматриваться как пример интеграции качеств направленных на социально - коммуникативное развитие.

Большое место и значение в программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» отводится трудовому воспитанию. Дети, воспитанные в труде с ранних лет, отличаются самостоятельностью, умением себя обслужить. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества.

Одной из форм трудового воспитания в нашей программе является дежурство – помощь няне».

Обучение данному виду деятельности проходит по следующему алгоритму:

• младшая группа - на стол накрывает помощник воспитателя, используя схему последовательности сервировки стола, а посуду после себя дети относят сами.В дальнейшем воспитатель предлагает детям выполнить небольшие поручения: помочь няне расставить блюдца на одном столе или расставить салфетницы.

средняя группа - переходим к сервировке стола по правилам. Помощник воспитателя предлагает им надеть форму и вспомнить, кто сидит за их столом, кто сегодня присутствует в группе, а кого нет. Схема сервировки стола находится на видном месте. Дежурные действуют самостоятельно, а остальных детей педагог привлекает к наблюдению за их деятельностью. После выполнения обязанностей дежурные анализируют свою работу, а остальные дети высказывают свое мнение о качестве сервировки. Затем дежурные выставляют себе на панно оценку – красный кружок «Всё отлично», красный кружок с чёрной точкой - «Были ошибки», чёрный кружок – «Я не справился». Педагог подводит итог и в случае неудачи ребёнка подбадривает его. Выражая уверенность. Что завтра у него всё получится. Данная ситуация является примером направленным на познавательное (освоение понятия «последовательность») и речевое (освоение доказательной формы речи) развитие.

• В старшей группе и подготовительной группе - до декабря дежурим как в средней группе – соблюдаем схему сервировки стола, посуду носим по одному предмету. С декабря дежурный накрывает на два стола и применяем новый способ переноса посуды – берёт несколько тарелок, чашек и т. д. используя подносы. Повышается скорость сервировки стола, экономия времени. Дети привлекаются к дежурству и во время подготовки к завтраку, обеду и ужину. В старшей группе заводится альбом для оценки дежурств (на каждого ребенка отдельный лист, где дежурные вместе с «дружочками» оценивают свой труд. Воспитанники уже не нуждаются в прямом контроле и опеке взрослого.

Таким образом, мы содействуем превращению дежурства в форму самовоспитания ответственности, воли, адекватной самооценки полученного результата, направленного на проявление любви, заботы, уважения к себе и другим.

Для проявления детьми творчества, развития творческой активности вместе с родителями решили ввести новый элемент в процесс дежурства – дизайн. Теперь в процессе дежурства каждый ребёнок учится задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Дежурный теперь уже не просто «исполнительный работник» - он «Актёр», «Художник». Не просто накрыл на стол, а воплотил свою мечту, стать «пиратом», «отважным мореплавателем», «пожарным» ; показать и рассказать о своих впечатлениях от летнего отдыха, осенней прогулки или первого выпавшего снега. Теперь ребёнок – дежурный не просто анализирует процесс своего труда и правильность его выполнения, но и рассказывает о том, что он задумал, кто ему помогал в реализации задуманного, почему именно так он решил украсить свой стол, даёт ему название. Дети стали чаще использовать стихи, песенки для презентации своего дежурства.

А как приятно принимать пищу за красиво организованным столом, чувствовать заботу твоих друзей,

У детей пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления.

Большую поддержку оказывают родители – заранее обговаривая с ребёнком задумку, помогая в изготовлении украшений, обговаривая и даже «репетируя» дома процесс дежурства.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности
Публикации по теме:

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группеКонсультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группе Консультация. Дежурство по столовой в подготовительной группе. Первое слово, которое ассоциируется с понятием "дежурство" — это "ответственность",.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Дежурство по столовой»Мастер-класс «Дежурство по столовой» МЫ ДЕЖУРНЫЕ Мы дежурные сегодня, станем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Посуда
  • Птицы
Автор публикации:
Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:05
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке в младшей группе «Коляска с малышом» из ореховой скорлупы
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...