Получи документы

Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками» (3 фото)

Анастасия Грачёва
Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»

Паспорт дидактической игры «Геоборд» или рисование резинками.

Автор – Грачёва Анастасия Андреевна.

В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность. В этом может помочь дидактическая игра «Геоборд» – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки.

Публикация «Дидактическая игра „Геоборд“ или „Рисование резинками“» размещена в разделах

В чем польза Геоборда?

Геоборд - это многофункциональная дидактическая игра, для развития коммуникативных, игровых, познавательно-исследовательских и конструкторских способностей.

Игра Геоборд подходит детям от 3 до 7 лет. Уникальность игры в ее многовариативности. Варианты игр легко моделировать и адаптировать практически под любые возможности и возраст ребенка.

Геоборд приносит неоценимую пользу на занятиях математикой и грамматикой. С его помощью удобно изучать цифры, буквы, геометрические фигуры. Через зрительные восприятие и тактильные ощущения идет воздействие на сенсорное развитие, развивает мышление, восприятие, внимание, память, воображение, стимулирует мелкую моторику, речь, глазомер. В процессе игры у ребенка обогащается словарный запас, расширяются представления об окружающем мире, развивается усидчивость, терпение, любознательность и познавательная активность.

При рисовании резинками активизируется познавательная активность, развивается логика, пространственное мышление, происходит знакомство с пропорциями.

Игра с геобордом дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, формируются любознательность и познавательная мотивация.

В процессе «рисования» резинками, «превращения» одного объекта в другой и использования дополнительных элементов, развивает воображение и фантазию, что способствует получению творческих результатов во всех видах деятельности.

Работа с геобордом может быть индивидуальной и групповой. При работе в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие.

Геоборд служит пособием для развития логики, мышления, мелкой моторики рук в системе раннего развития детей.

Геоборд можно использовать как ежедневное обучающее пособие, способствующее познавательно-математическому развитию.

Данная игра рассчитана на возраст детей 3-7 лет.

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия как взрослого, так и ребенка.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Для детей 6 – 7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

«Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.

У детей дошкольного возраста игра — это способ знакомства с миром, процесс получения знаний, умений и навыков. С помощью игры развиваются и улучшаются важнейшие психические свойства и личностные качества ребенка, физические и творческие способности.

Игра с геобордом заключается в натягивании на колышки цветных резинок для получения всевозможных силуэтных изображений – букв, цифр, геометрических фигур, сюжетных картинок. Ребенок может повторить готовую схему или придумать свое собственное изображение.

Варианты игр с геобордом :

Игра «Сделай сам»

Цель: познакомить ребенка с игрушкой, развивать творческие способности. Материал: геоборд, цветные резинки.

Описание игры:

Познакомьте ребенка с основными элементами и функциями игрушки. Дайте ребенку в руки геоборд, предложите сосчитать колышки. Возьмите несколько резинок, покажите, как их натянуть на колышки. Объясните ребенку, что нужно сначала зацепить резинку за колышек, а потом растянуть в нужную сторону по прямой или наискосок. В процессе игры можно предлагать резинки разного цвета и размера.

Игра «Узор по образцу»

Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Материал: геоборд, цветные резинки, схемы узоров.

Описание игры:

Познакомьте ребенка со схемами узоров, которые есть в комплекте геоборда (также можно придумать самим или скачать разные варианты в интернете). Предложите выложить узор на поле геоборда, используя соответствующее положение, цвет и количество резинок, заданное на схеме или образце.

«Буквы», «Цифры», «Геометрические фигуры»

Цель: знакомство с буквами, цифрами, геометрическими фигурами; развитие умения работать по схеме или образцу.

Материал: геоборд, резинки, схемы или изображения букв, цифр, геометрических фигур.

Описание игры:

Разложите перед ребенком Геоборд, несколько резинок и схему буквы. Предложите ребенку рассмотреть букву, назвать ее и изобразить на поле геоборда с помощью резинок.

При наличии нескольких геобордов, можно организовать занятие по образцу. С помощью резинок изобразите букву на одной доске, задача ребенка повторить изображение на другой доске.

Аналогично простройте работу с цифрами и геометрическими фигурами.

Игра «Прятки»

Цель: закрепление знания букв, цифр, геометрических фигур; развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Материал: геоборд, резинки разного цвета.

Описание игры:

На поле геоборда «нарисуйте» цифру резинками одного цвета, а затем «спрячьте» ее в силуэте какой-нибудь фигуры, используя резинки другого цвета. Предложите ребенку угадать спрятанную цифру. Другой вариант – ребенок «прячет» цифры, взрослый угадывает.

Вариант коллективной работы: предложите детям вспомнить какие цифры они знают. Выбрать любую цифру, выложить ее на поле геоборда одним цветом. А затем «спрятать», превратить ее с помощью резинок другого цвета в силуэт чего-нибудь. По готовности дети представляют друг другу получившиеся изображение и угадывают у кого какая цифра спрятана.

Аналогично прятать можно буквы и геометрические фигуры.

Игра «Часть и целое»

Цель: развитие глазомера; формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формирование умения называть части, полученные от деления, сравнения целого и части, понимания, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Материал: геоборд, резинки разного размера и цвета.

Описание игры:

Выложите на поле геоборда большую фигуру. Затем предложите ребенку, проводя «линии» резинками, разделить фигуру на равные части или на максимальное количество частей. Рассмотрите с ребенком получившиеся части, посчитайте их количество, обсудите результат.

«Ориентирование в пространстве»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимания смысла пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закрепление знаний названия геометрических фигур, цвета и величины.

Материал: геоборд, маленькие резинки для творчества, плоские геометрические фигуры.

Описание игры:

«Изобразите» с помощью резинок на поле геоборда несколько геометрических фигур. Предложите ребенку ответить на вопросы по местоположению фигуры. ( п: Где находится желтый квадрат? Сколько треугольников сверху).

Предложите ребенку расположить на поле геоборда определенные фигуры, определенным образом ( п: Расположи снизу большой зеленый квадрат, а сверху маленький желтый.)

Игра «Оживляем. Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук. Материал: геоборд, цветные резинки, плоские геометрические фигуры.

Описание игры:

На поле геоборда изобразите квадрат, прямоугольник, треугольник, прямую или ломанную линию. Обсудите с ребенком, что изображено. Предложите дополнить изображение с помощью резинок и геометрических фигур, чтобы получилась интересная «ожившая» картина. Обсудите, во что превратилась фигура.

Игра «Иллюстрирование. Загадки»

Цель: развитие логического мышления; развитие умения создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развитие фантазии и речи

Материал: геоборд, резинки разные по цвету и размеру.

Описание игры:

Предложите ребенку отгадать загадку, а ответ «изобразить» резинками на поле геоборда.

Загадки:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл.

(Гриб)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз) Зимой - звезда, Весной - вода.

(Снежинка)

Таким же образом можно иллюстрировать сказки и стихотворения.

«Занимательная математика»

Цель: упражнение в составлении изображения, используя определенное количество резинок.

Материал: геоборд, набор резинок.

Описание игры:

Предложите ребенку отсчитать 5 резинок, проверить и положить их перед собой. Дайте задание, на поле геоборда, используя эти резинки, выложить два равных треугольника. Уточните с ребенком, как выглядит треугольник, и сколько нужно резинок, если использовать одну на каждую сторону. При обсуждении проговорите, что можно «пристроить к одному треугольнику другой снизу, слева или справа».

Далее дайте задание составить два равных квадрата, используя 7 резинок.

Игра «Сравнение», «Большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий»

Цель: развитие умения сравнивать по величине, высоте, длине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче.

Материал: геоборд, набор разноцветных маленьких резинок для творчества.

Описание игры:

Изобразите с помощью резинок на поле геоборда предмет маленького размера. Предложите ребенку изобразить такой же предмет, но большего размера. Сравните изображения, обсудите результат.

Изобразите с помощью резинки определенного цвета на поле геоборда вертикальную линию. Предложите ребенку рядом изобразить с помощью резинки другого цвета линию выше или ниже. Сравните линии, обсудите результат.

Изобразите с помощью резинки определенного цвета на доске геоборда горизонтальную линию. Предложите ребенку изобразить с помощью резинки другого цвета линию длиннее или короче. Сравните линии, обсудите результат.

«Угадай и нарисуй.»

Цель: развитие умения пространственного ориентирования; развитие глазомера, логического мышления.

Материал: геоборд, набор цветных резинок.

Описание игры:

Положите перед ребенком геоборд. Предложите подумать и ответить на вопрос:

сколько одинаковых элементов можно поместить на поле. ( п: сколько квадратов можно разместить на геоборде? Сколько одинаковых домиков можно сделать). Далее ребенок может проверить свой ответ практически с помощью резинок на поле геоборда. Обсудите получившийся результат.

Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»
Фото «Рисование резинками»
Дидактическая игра «Геоборд» или - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера»Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру»Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру» Описание игры: дидактические игры представляют собой специальное фанерное «поле» со штырьками из дюбелей, на которых резиночками составляется.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек»Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек» Предлагаю очередной мастер-класс по созданию дидактической игры из бросового материала для детей "Геоборд из фруктокрышек". Геоборд – необычная.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс «Плетение резинками»Мастер-класс «Плетение резинками» Добрый день, уважаемые гости моей страницы. У нас в детском саду, у старших детей, новое увлечение. Это плетение из резиночек. Продаются.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Геоборд» или «Рисование резинками»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 15:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД