Меркулова Галина Николаевна
Конспект игрового занятия «Карлсон в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержательные и методические аспекты развития познавательных способностей детей в процессе реализации дидактической игры «Карлсон в мире профессий».
Мы живем в небольшом поселке Толевый и дети больше знакомы с бытовыми профессиями – почтальона, воспитателя, повара, доктора. А с такими профессиями как пилот, космонавт, юрист, художник дети ознакомлены поверхностно, поэтому знакомство с такими профессиями более расширенно является важным звеном социальной адаптации ребенка.
Публикация «Конспект игрового занятия „Карлсон в мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Поэтому я считаю, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
В процессе социализации дети знакомятся с теми или иными профессиями, поэтому необходимо воспитывать у детей интерес и уважение к другим людям и их профессиям.
Данная дидактическая игра проводится в рамках непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Карлсон в мире профессий».
Возраст группы: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Цель: Развивать познавательные способности у дошкольников, расширять знания детей 4-5 лет о профессиях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о знакомых детям профессиях;
2. Познакомить с новыми видами профессий и их орудиями труда;
3. Формировать умение детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;
4. Совершенствовать умение отгадывать загадки о профессия
№ Алгоритм проведения игры
№1 «Встреча Карлсона». Воспитатель и Карлсон предлагают рассмотреть картинку с изображением доктора и пожарника и попробовать догадаться, о чем сегодня пойдет речь?
№ 2 Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны». Предлагает рассмотреть следующую картинку и назвать профессии; подобрать глаголы к названию профессий (воспитывает, лечит, варит, режет, строит).
№3 Карлсон загадывает детям загадки, не показывая картинку-отгадку. Дети отгадывают загадки, Карлсон открывает картинку-отгадку.
Загадка: Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
Загадка: Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
Загадка: Кто у постели больного сидит? —
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
Загадка: Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
№4 «Найди лишнее» Воспитатель спрашивает: «Какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кубик лишний, потому что кубиком нельзя лечить, а остальные предметы нужны доктору; кастрюля лишняя, потому что она нужна повару, а остальные предметы нужны художнику.
Можно спросить, зачем кастрюля нужна повару и т. д.
№5 Игра окончена. Дети прощаются с Карлсоном.
Ожидаемые результаты:
1. Дети обогатят познавательную сферу, овладеют информацией через дидактическую игру.
2. Упорядочат сведения об окружающем мире, сформируют представления его целостности.
4. Сформируют уважительное отношение к людям разных профессий, закрепят положительные эмоции, и умение их проявлять.
5. Создадутся условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательной деятельности.
6. У детей обогатится словарный запас.