Папки-передвижки

Дидактические игры (3 фото)

Камалова Ленара
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Ознакомление дошкольников с окружающим миром через дидактические игры

Советский педагог В. А. Сухомлинский который подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах

Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Одним из них являются дидактические игры. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Игра ставит ребенка в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры

Основная особенность дидактических игр определяется их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает, открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность.

2 слайд Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры :

-1 обучающая (дидактическая) задача;

Дидактическая задача – основной элемент дидактической игры, которая определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображает его обучающую деятельность. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

- игровые действия; – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим.

Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи. В зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия в дидактической игре.

- правила игры; Педагогическое правило, которому педагог должен всегда следовать при организации дидактической игры : ее развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребенком. Если педагог, проводя дидактическую игру, действует сам, а дети только наблюдают, ее воспитательно-образовательная ценность пропадает. Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь

-2 Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, стимулирует желание их выполнить. Это, например, ролевые действия, отгадывания загадок, пространственные преобразования. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него.

Подведение итогов – результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы.

При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей. При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы. Так как именно с их помощью решаются дидактические задачи.

3слайд

Цель дидактической игры — сделать получаемую серьёзную и сложную по детским меркам информацию доступной, интересной, то есть «подстроить» процесс обучения под ребёнка, учитывая физиологические и психологические особенности каждой возрастной группы.

Таким образом, дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Поэтому использование дидактических игр при знакомстве с окружающим миром решает свои воспитательно-образовательные задачи на каждом этапе дошкольного воспитания.

4 слайд Роль дидактических игр :

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей,

С помощью дидактических игр, я как воспитатель, осуществляю сенсорное воспитание детей, развиваю познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Я использую игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.

Дидактические игры в своей работе я использую на образовательной деятельности и в совместной деятельности с воспитанниками. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим.

6 слайд например в игре

«Кто что ест?», (можно использовать прищепки)

Цель :

во-первых, Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

7слайд

«Чей домик?»,

Цель:

Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить живого существа с их местом обитания, правильно называя его. Развивать познавательный интерес,память, логическое воображение.

8слайд

Чьи детки?»

Цель: Закрепление знаний детей о животных (домашние и дикие, умение различать и находить нужного животного и их детенышей

9слайд.

«Летает не летает»(насекомые)

Цель : развивать слуховое внимание. Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.

10,11,12 слайд

«Времена года»,

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление.

Словарь: цветущие, осеннее, зимнее, теплое, холодное

13слайд

«Мир растений»,

Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений

14слайд

«Собери урожай»

, Цель: - Обобщать знания по темам «Фрукты», «Ягоды»;

- Развивать словарь и понимание обращенной речи;

- различать и называть цвета;

- развивать внимание, мышление, память, сенсорное восприятие.

15слайд

«Чудесный мешочек»,

Цель: определить уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

В дидактической игре с предметами дети получают необходимую базу умений и навыков для создания и развития творческой сюжетной игры.

1. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе.

2. Дидактическая игра является одним из средств обучения детей дошкольного возраста, имеет свои особенности и функции, выделяется из большого количества игр своей структурой.

Обучающие игры классифицируют по разнообразным направлениям.

3. дидактические игры помогают педагогу сделать обучение детей более интересным и увлекательным

4. Дидактические игры весьма сложны для руководства. В каждой возрастной группе дошкольного учреждения свои особенности руководства.

1. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников

Дидактические игры
Фото №1 слайд Ознакомление дошкольников с окружающим миром через Фото №2 Дидактические игры дидактические игры Советский педагог В
Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по сказкамДидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по этнопедагогикеДидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.

Дидактические игры со шнуровкойДидактические игры со шнуровкой Дидактические игры со шнуровкой. Предлагаемые дидактические игры-тренажеры со шнуровкой для детей раннего возраста способствуют развитию.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Дидактические игры из фетраДидактические игры из фетра Доброго времени суток! Хочу сегодня рассказать, как воспитатели maam.ru помогли в моей профессиональной деятельности. А именно о том, как.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Камалова Ленара (УИ 2005050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД