Папки-передвижки

Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Галина Скрипкина
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Цель: Выявить подгруппу детей с развитой эмоциональной сферой для занятий в театральном кружке.

Задачи:

1. Формировать представления о театре как виде искусства, соединяющего музыку, игру актеров;

2. Закрепить понятия «мимика», «актер», «зритель»;

Публикация «Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать исполнительские и музыкальные способности;

4. Воспитывать культуру слушания музыки, зрительскую культуру.

Словарная работа:

Обогащение словаря: драматический театр «Наш дом»; кукольный театр «Золотой петушок», мимика.

Активизация словаря: театр, характер музыки; артист; зритель; настроение.

Музыкальный репертуар :

1. «Эстрадный марш» муз. А. Варламова

2. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

3. Р. Шуман «Отзвуки театра»

4. Танец «Мишка с куклой» муз. М. Спадевеккия

Ход НОД:

Фонограмма бодрого марша

Вход – построение.

Приветствие.

1. Вступительная беседа

Музыкальный руководитель :

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре – что такое театр?»

- В нашем городе Озёрске есть 2 театра (показать фото, посмотрите, какие это театры?

- Ребята, кто такие актеры, зрители, что они делают? Правильно, актеры – это люди, которые исполняют роли в спектаклях и кино, а зрители смотрят спектакли.

- В театре для зрителей есть правила. Назовите их.

- Вы много знаете о театрах, были в них? А теперь давайте поиграем в театр.

Присаживайтесь, пожалуйста!

2. Основная часть

Фонограмма Моцарта. Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель :

- Ребята! Эта музыка Моцарта открывает нам волшебный мир театра.

- Кто сочиняет музыку?

- Каких композиторов вы знаете?

- Сегодня мы послушаем пьесу композитора Р. Шумана. А что вы скажите о характере звучания музыки, вспомните ее название.

- Понравилась вам музыка?

- А как она прозвучала?

- Что можно делать под музыку такого характера /марш/, а такого /петь/.

Да, музыка звучала по-разному как в театре, где происходят разные по настроению события и появляются разные по характеру герои.

Музыка может передавать разное настроение. А чем ещё можно передать настроение? Подумайте!

- Чем может показать настроение человек, артист, герой (педагог передает мимикой различные настроения?

- Верно. МИМИКА – это выражение чувств и эмоций лицом под действием, она помогает понять настроение.

- Посмотрите на гномиков, мимика какого по цвету гномика передает грустное настроение? А гномик красного цвета какое передает настроение?

Хотите сами попробовать, поиграем в игру «Угадай настроение». Кто хочет выйти первым? Возьмите карточки, но никому не показывайте. Посмотрите на карточку свою и покажите мимикой то, какое настроение видите. Поверните карточки к нам. Ребята, у кого из стоящих мимика схожа с карточкой? /по очереди/.

Сейчас мы как актеры учились мимикой показывать настроение

А еще актеры умеют изменять голос, желаете поучиться?

Поиграем в игру «Узнай по голосу»

(Воспитатель выстраивает детей в круг; в центре – ребенок).

Предлагаю спеть знакомую песню разными голосами, вспомните по мелодии, назовите (солисты, хор).

Обратили внимание каким звонким был голос у Насти, сочным, низким у Вики, а у Ксюши?

Настоящие артисты умеют изменять мимикой настроение, героя; изменять голос. А еще изменять движения, чтобы быть похожими на разных героев.

Дети исполняют танец «Мишку с куклой»

- Хотите станцевать для наших героев?

Посмотрите, как станцевал Паша неуклюжего мишку (эпизод танца).

А какой красавицей была Оля (эпизод танца).

3. Заключительная часть

Мы с вами были артистами и многому научились. А теперь предлагаю стать зрителями и посмотреть спектакль.

Воспитатель: Спасибо! Но нам нужно купить билеты. Кто будет кассиром (Возьмите билет – спасибо, пожалуйста).

Внимание! Спектакль начинается, а называется «Подарок Деду Морозу». Роли исполняют дети старшей и подготовительной групп.

Звучит фонограмма пьесы Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Музыкальный руководитель : Вам понравился спектакль?

- Интересно было играть в театр?

- Сегодня вы были ребята и актерами, и зрителями. Мне тоже очень понравилось с вами играть в театр.

До свидание, дети.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД