Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Галина Скрипкина
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы

Цель: Выявить подгруппу детей с развитой эмоциональной сферой для занятий в театральном кружке.

Задачи:

1. Формировать представления о театре как виде искусства, соединяющего музыку, игру актеров;

2. Закрепить понятия «мимика», «актер», «зритель»;

3. Развивать исполнительские и музыкальные способности;

4. Воспитывать культуру слушания музыки, зрительскую культуру.

Словарная работа:

Обогащение словаря: драматический театр «Наш дом»; кукольный театр «Золотой петушок», мимика.

Активизация словаря: театр, характер музыки; артист; зритель; настроение.

Музыкальный репертуар:

1. «Эстрадный марш» муз. А. Варламова

2. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

3. Р. Шуман «Отзвуки театра»

4. Танец «Мишка с куклой» муз. М. Спадевеккия

Ход НОД:

Фонограмма бодрого марша

Вход – построение.

Приветствие.

1. Вступительная беседа

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре – что такое театр?»

- В нашем городе Озёрске есть 2 театра (показать фото, посмотрите, какие это театры?

- Ребята, кто такие актеры, зрители, что они делают? Правильно, актеры – это люди, которые исполняют роли в спектаклях и кино, а зрители смотрят спектакли.

- В театре для зрителей есть правила. Назовите их.

- Вы много знаете о театрах, были в них? А теперь давайте поиграем в театр.

Присаживайтесь, пожалуйста!

2. Основная часть

Фонограмма Моцарта. Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Эта музыка Моцарта открывает нам волшебный мир театра.

- Кто сочиняет музыку?

- Каких композиторов вы знаете?

- Сегодня мы послушаем пьесу композитора Р. Шумана. А что вы скажите о характере звучания музыки, вспомните ее название.

- Понравилась вам музыка?

- А как она прозвучала?

- Что можно делать под музыку такого характера /марш/, а такого /петь/.

Да, музыка звучала по-разному как в театре, где происходят разные по настроению события и появляются разные по характеру герои.

Музыка может передавать разное настроение. А чем ещё можно передать настроение? Подумайте!

- Чем может показать настроение человек, артист, герой (педагог передает мимикой различные настроения?

- Верно. МИМИКА – это выражение чувств и эмоций лицом под действием, она помогает понять настроение.

- Посмотрите на гномиков, мимика какого по цвету гномика передает грустное настроение? А гномик красного цвета какое передает настроение?

Хотите сами попробовать, поиграем в игру «Угадай настроение». Кто хочет выйти первым? Возьмите карточки, но никому не показывайте. Посмотрите на карточку свою и покажите мимикой то, какое настроение видите. Поверните карточки к нам. Ребята, у кого из стоящих мимика схожа с карточкой? /по очереди/.

Сейчас мы как актеры учились мимикой показывать настроение

А еще актеры умеют изменять голос, желаете поучиться?

Поиграем в игру «Узнай по голосу»

(Воспитатель выстраивает детей в круг; в центре – ребенок).

Предлагаю спеть знакомую песню разными голосами, вспомните по мелодии, назовите (солисты, хор).

Обратили внимание каким звонким был голос у Насти, сочным, низким у Вики, а у Ксюши?

Настоящие артисты умеют изменять мимикой настроение, героя; изменять голос. А еще изменять движения, чтобы быть похожими на разных героев.

Дети исполняют танец «Мишку с куклой»

- Хотите станцевать для наших героев?

Посмотрите, как станцевал Паша неуклюжего мишку (эпизод танца).

А какой красавицей была Оля (эпизод танца).

3. Заключительная часть

Мы с вами были артистами и многому научились. А теперь предлагаю стать зрителями и посмотреть спектакль.

Воспитатель: Спасибо! Но нам нужно купить билеты. Кто будет кассиром (Возьмите билет – спасибо, пожалуйста).

Внимание! Спектакль начинается, а называется «Подарок Деду Морозу». Роли исполняют дети старшей и подготовительной групп.

Звучит фонограмма пьесы Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Музыкальный руководитель: Вам понравился спектакль?

- Интересно было играть в театр?

- Сегодня вы были ребята и актерами, и зрителями. Мне тоже очень понравилось с вами играть в театр.

До свидание, дети.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Диагностическая музыкальная НОД для детей средней группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...