Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР

Татьяна Авдеева
Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР

«Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития»

Для изучения особенностей межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР была разработана диагностическая программа, основанная на результатах анализа психолого-педагогической литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников с ЗПР.

В диагностической программебыла использованы пять методик: 1. Анкета для оценки привлекательности классного коллектива разработанная Сишором. Предназначена она для оценки привлекательности класса (группы). 2. Проективная методика «Что мне нравится в школе по Н. Г. Лускановой. Методика выявляет отношение детей к школе и готовность к обучению. 3. Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности» разработана Сишором. Определение степени интеграции в группе. 4. Методика «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла разработана Д. Кэмпбеллом. Выявляет уровень благожелательности, дружелюбия и расположения к другим. 5. Методика «Шкала доверия» Розенберга разработана М. Розенбергом. Оценивает общее доверие к людям.

Таблица 2

Программа исследования межличностных отношений младших школьников

№ п/п Методика Цель методики

1 Анкета для оценки привлекательности классного коллектива Оценка привлекательности для учеников младшего школьного возраста в классном коллективе

2 Проективная методика «Что мне нравится в школе

Выявить межличностные отношения детей в группе сверстников младшего школьного возраста

3 Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности»

Выявить уровень сплоченности детей в группе сверстников младшего школьного возраста

4 Методика «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла

Выявить уровень доброжелательности детей в группе сверстников младшего школьного возраста

5 Методика «Шкала доверия» Розенберга Выявить уровень доверия к другим людям, их доброте, честности, помощи в группе сверстников младшего школьного возраста

1. Анализ статусной структуры полученной по результатам методики анкета оценки привлекательности для классного коллектива выявил, что дети с задержкой психического развития с положением в коллективе сверстников имеют сложности. Классный коллектив для них не привлекательный. Преобладает нейтральное и негативное отношение к классному коллективу.

2. Проективная методика «Что мне нравится в школе» показала,что в группе у дете с ЗПР: в школе видят не только учебный процесс, но и возможность для общения. Таким образом, мы можем отметить, что межличностные отношения для младших школьников с ЗПР имеет слабое значение, так как никто из детей не нарисовал себя и одноклассников.

3. Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности» выявила, что групповая сплоченность - это очень важный параметр, который показывает степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. На основании полученного результата, выявлена необходимость повышения степени групповой сплоченности в группе младших школьников с ЗПР.

4. Методика «Шкала доброжелательности Кэмпбелла» выявила, что достаточно низкая доброжелательности в коллективе младших школьников с ЗПР.

5. Методика «Шкала доверия» Розенберга показала, что младшие школьники с ЗПР нуждаются в специальной коррекционной работе, на улучшение отношений учащихся друг к другу и развитие межличностных отношений.

Публикации по теме:

Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР" На сегодняшний день.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития» Образовательный стандарт.

Диагностическая методика «Социальные домики» для обследования межличностных отношений у детей дошкольного возраста Актуальность Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со.

Диагностическая программа исследования внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста Внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

Диагностика межличностных отношений в ДОУ: метод социометрии Любой коллектив по своей социальной структуре не является однородным. Как правило, в нем существуют свои неофициальные подгруппы, в рамках.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные» Конспект занятия «Мы разные». Проводила занятие Васильева Е. А., воспитатель МАДОУ д/с № 11 "Светлячок" Цель – создать условия для формирования.

Праздник для младших школьников «Осенняя полянка» казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» Сценарий праздника для младших школьников.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения (на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю) Младшие школьники Занятие 1. «Учимся учиться» Цель: Формирование основных учебных навыков. Упражнение.

Статья «К вопросу развития мышления младших школьников на уроках математики» Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пчёлка» для старших дошкольников
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона...
Детский мастер-класс из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы
Задачи : упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер, мелкую...
Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены»)
Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ( "Кузбайлау уены". Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно, развивать координацию...