Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с ЗПР

Татьяна Авдеева
Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с ЗПР

«Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития»

Для изучения особенностей межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ЗПР была разработана диагностическая программа, основанная на результатах анализа психолого-педагогической литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников с ЗПР.

В диагностической программебыла использованы пять методик: 1. Анкета для оценки привлекательности классного коллектива разработанная Сишором. Предназначена она для оценки привлекательности класса (группы). 2. Проективная методика «Что мне нравится в школе по Н. Г. Лускановой. Методика выявляет отношение детей к школе и готовность к обучению. 3. Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности» разработана Сишором. Определение степени интеграции в группе. 4. Методика «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла разработана Д. Кэмпбеллом. Выявляет уровень благожелательности, дружелюбия и расположения к другим. 5. Методика «Шкала доверия» Розенберга разработана М. Розенбергом. Оценивает общее доверие к людям.

Таблица 2

Программа исследования межличностных отношений младших школьников

№ п/п Методика Цель методики

1 Анкета для оценки привлекательности классного коллектива Оценка привлекательности для учеников младшего школьного возраста в классном коллективе

2 Проективная методика «Что мне нравится в школе

Выявить межличностные отношения детей в группе сверстников младшего школьного возраста

3 Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности»

Выявить уровень сплоченности детей в группе сверстников младшего школьного возраста

4 Методика «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла

Выявить уровень доброжелательности детей в группе сверстников младшего школьного возраста

5 Методика «Шкала доверия» Розенберга Выявить уровень доверия к другим людям, их доброте, честности, помощи в группе сверстников младшего школьного возраста

1. Анализ статусной структуры полученной по результатам методики анкета оценки привлекательности для классного коллектива выявил, что дети с задержкой психического развития с положением в коллективе сверстников имеют сложности. Классный коллектив для них не привлекательный. Преобладает нейтральное и негативное отношение к классному коллективу.

2. Проективная методика «Что мне нравится в школе» показала,что в группе у дете с ЗПР: в школе видят не только учебный процесс, но и возможность для общения. Таким образом, мы можем отметить, что межличностные отношения для младших школьников с ЗПР имеет слабое значение, так как никто из детей не нарисовал себя и одноклассников.

3. Методика «Диагностика уровня групповой сплоченности» выявила, что групповая сплоченность - это очень важный параметр, который показывает степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. На основании полученного результата, выявлена необходимость повышения степени групповой сплоченности в группе младших школьников с ЗПР.

4. Методика «Шкала доброжелательности Кэмпбелла» выявила, что достаточно низкая доброжелательности в коллективе младших школьников с ЗПР.

5. Методика «Шкала доверия» Розенберга показала, что младшие школьники с ЗПР нуждаются в специальной коррекционной работе, на улучшение отношений учащихся друг к другу и развитие межличностных отношений.

Публикации по теме:

Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР" На сегодняшний день.

Диагностическая методика «Социальные домики» для обследования межличностных отношений у детей дошкольного возраста Актуальность Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со.

Диагностическая программа исследования внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста Внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

Диагностика межличностных отношений в ДОУ: метод социометрии Любой коллектив по своей социальной структуре не является однородным. Как правило, в нем существуют свои неофициальные подгруппы, в рамках.

Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные» Конспект занятия «Мы разные». Проводила занятие Васильева Е. А., воспитатель МАДОУ д/с № 11 "Светлячок" Цель – создать условия для формирования.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Праздник для младших школьников «Осенняя полянка» казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» Сценарий праздника для младших школьников.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения (на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю) Младшие школьники Занятие 1. «Учимся учиться» Цель: Формирование основных учебных навыков. Упражнение.

Развитие личности младших школьников посредством вовлечения их в различные виды деятельности (группы по присмотру за детьми) «Все мы думаем, что наша обязанность, призвание – это делать разные дела, а дело у нас одно: делать свою жизнь, сделать так, чтобы жизнь.

Развитие логических суждений у младших школьников МОУ "Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Хаткова" Развитие логических суждений у младших школьников (из опыта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с ЗПР
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...