Приложение МААМ

Диагностические ориентиры типичного аутизма

Лима кулигина
Диагностические ориентиры типичного аутизма
▼ Скачать + Заказать документы

Предшествующего периода несомненно нормального развития ребенка с аутизмом обычно нет, но если таковое и имеет место, то отклонение выявляется в возрасте до 3 лет, что наиболее характерно для синдрома раннего детского аутизма. Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия, выступающие в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей и/или от сутствию модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией; плохо используются социальные сигналы и незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; особенно характерно отсутствие социо-эмоциональной взаимности. Это проявляется в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков; нарушений в ролевых и социально-имитационных играх; недостаточности взаимности в общении; недостаточной гибкости речевого выражения и относительного отсутствия творчества и фантазии в мышлении; отсутствия эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу; нарушенного использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такого же отсутствия сопровождающей жестикуляции, имеющей усилительное или вспомогательное значение при разговорной коммуникации.

Публикация «Диагностические ориентиры типичного аутизма» размещена в разделах

Это состояние характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих аспектах повседневной

жизни. Обычно это относится к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера; может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями; частыми являются,моторные стереотипии. Характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов, например, запаху или осязательным качествам поверхности; ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или расположения деталей его окружения (таких, как украшение и меблировка дома).

Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем: страхи (фобии, нарушения сна или приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания рук, особенно при сопутствующей умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задач вполне соответствует их способностям). Для постановки диагноза аутистического расстройства важно установить, что отклонения в развитии у ребенка были в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах. При аутизме могут быть любые уровни. умственного развития, но у большинства страдающих аутизмом отмечается умственная отсталость.

Публикации по теме:

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО,.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические ориентиры типичного аутизма
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические ориентиры типичного аутизма» (включая файлы) размещена пользователем Лима кулигина (УИ 418242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД