Папки-передвижки

Диагностические задания для отслеживания репродуктивных умений детей в ДПИ

Марина Якурина
Диагностические задания для отслеживания репродуктивных умений детей в ДПИ

Используя диагностику Т. С. Комаровой, отслеживаем уровень знаний, умений, навыков репродуктивного характера (умение определять вид росписи, знание элементов росписи, умение воспроизводить элементы данной росписи) и творческие умения (умение подбирать и обосновывать цветовую гамму узора, умение составлять новые комбинации узора, компоновать узор на силуэте игрушки и вносить новые элементы игрушки в заданную).

Публикация «Диагностические задания для отслеживания репродуктивных умений детей в ДПИ» размещена в разделах

Составленные диагностические задания дают возможность (отследить) определить уровень развития знаний и умений в работе с дымковской росписью детей.

Выделены две группы критериев:

1. Эстетическая оценка

2. Художественно-изобразительная деятельность.

Диагностическое занятие построено на восприятии, анализе и оценке изделий дымковских мастеров, и затем создание детьми узора по мотивам росписи этой народной игрушки.

Инструкция к проведению занятия:

Диагностическое занятие проводилось по 5 человек

Цель занятия: Выявить знания по дымковской росписи и выполнение ее на заготовленном силуэте игрушки из бумаги.

а) назвать вид народного искусства;

б) описать игрушку;

в) назвать элементы росписи (на данной игрушке);

г) выразить свое отношение;

д) выполнить узор по мотивам дымковской игрушки на вырезанном плоском силуэте из бумаги.

Занятие проводится в конце серии занятий по развитию знаний, умений и навыков в дымковской росписи с целью выявления уровня успешности в выполнении заданий, сформированности практических умений, балласта знаний, который может стать или тормозом или послужит отправной точкой в развитии творческих способностей детей посредством развития их на занятиях второго цикла.

Ход занятия:

Детям предъявляется несколько (2-3) дымковских игрушек. Каждый ребенок должен назвать их (козлик, барышня, конь). Возможны уточняющие вопросы к детям: «Какие мастера выполнили игрушку? Какой росписью расписана игрушка?»

Каждый ребенок должен сделать описание каждой игрушки, сравнить игрушки по сходству и различию, должен выразить свое отношение к ним. (Задается вопрос : «Какая игрушка тебе больше нравится? Почему?»).

После небольшого перерыва, когда дети могут подвигаться под музыку, педагог предлагает детям начать роспись силуэта дымковской игрушки, сделанный на бумаге.

Анализ уровня эстетического развития проводился нами по следующим показателям:

Определение вида росписи:

1. Называет игрушку правильно 2. Называет неправильно 3. Молчит (сомневается)

Описание игрушки:

1. Описывает достаточно полно 2. Называет лишь некоторые признаки 3. Совсем не называет признаков

Называние элементов дымковской росписи:

1. Называет 2-3 элемента 2. Называет 1 элемент 3. Не может назвать

Выражение своего отношения к произведениям дымковской росписи:

1. Ярко выраженное положительное обоснованное отношение 2. Положительное, но не обоснованное отношение 3. Не дает оценки, безразличное отношение

Выполнение узора на силуэте игрушки (уровень завершенности) :

1. Роспись завершена на рисунке 2. Завершенность работы составляет 2/3 3. Завершенность составляет 1/3

Оценка работы осуществлялась по 4-х балльной системе:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – низкий уровень развития;

Низкий уровень (0-8 баллов)

Называет вид росписи только после вспомогательных вопросов. Описание неполное. Выражает положительное отношение к изделию, но не обосновывает его. Часто полностью копирует роспись. Технические навыки средние, работа бывает завершенной на 1/3.

Средний уровень (8-12 баллов)

Ребенок называет вид росписи. Описывая изделие называет характерные признаки (1-2). Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане. При выполнении узора соответствие стилю росписи неполное. Может выносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Работа бывает завершена почти полностью (на 2/3). Достаточно высокая техника исполнения.

Высокий уровень (12-15 баллов)

Называет вид росписи. Описывает изделие подробно, выделяя характерные признаки (не менее 3). Дает детальную, обоснованную оценку своего отношения к изделию. Наблюдаем ярко выраженное положительное

отношение к изделию. При выполнении узора четко следует стилю росписи. Работа полностью завершена, техника исполнения высокая.

Публикации по теме:

Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества Качественный анализ развития восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства по мотивам народной росписи осуществляется.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические задания для отслеживания репродуктивных умений детей в ДПИ
Опубликовано: 26 июля 2014 в 08:40
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД