Татьяна Полякова
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Полякова т. м.
Образовательная область «Познание»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Предметное и социальное окружение»
1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения :
А) Дидактическая игра «Разложи правильно» (классификация предметов).
Материал: предметные картинки посуда, одежда, мебель, транспорт и т. д.
Задание: рассмотреть картинки, сказать, что это, разложить по группам, назвать обобщающее слово.
Б) Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Публикация «Диагностический инструментарий по разделу „Познание“ (ознакомление с окружающим)» размещена в разделах
Материал: предметы и игрушки, изготовленные из различных материалов: дерево, бумага, ткань, глина
Задание: рассмотреть предметы и назвать материал, из какого они сделаны.
В) Дидактическая игра «Накроем стол к …» (классификация по признаку).
Материал: предметные картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.
Задание: объединить предметы по назначению: (чашка, блюдце, чайник заварочный - чайная посуда) (глубокая и мелкая тарелка, ложки - столовая) (кастрюля, сковородка – кухонная).
2. Уровень знаний детей о ближайшем окружении :
Дидактическое игра «Кому, что нужно?»
Материал: картинки с изображением орудий труда различных профессий, картинки врача, продавца, военного и т. д.
Задание: разложить орудия труда соответственно профессиям, назвать ее, какую функцию выполняет данная профессия.
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой»
1. Уровень знаний о растениях:
А) Дидактическая игра «Соберем урожай» :
Материал: 3 корзины, предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Задание: рассмотреть картинки, назвать, что это. Разложить по корзинам в одну – овощи, другую – фрукты, в третью – ягоды, называя обобщающие слова.
Б) Дидактическое упражнение «Расскажи, что видишь»
Материал: картинки с изображением деревьев, цветущих травянистых растений.
Задание: ребенку предлагается рассмотреть и назвать растения, изображенные на картинках, группировать на деревья, кустарники, травянистые растения.
В) Дидактическое упражнение «Что растет у нас в группе?» (комнатные растения)
Материал: комнатные растения уголка природы.
Задание: ребенку предлагается назвать комнатное растение постоянно находящееся в группе.
Г) Беседа «Как вырастить цветок?»(Условия роста и развития растений).
2Уровень знаний о жизни диких и домашних животных:
А) Дидактическая игра «Найди маму».
Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, предметные картинки (молоко, зерна, трава, косточка).
Задание: найти и соотнести животного и его детеныша. Затем выбрать ту картинку, на которой изображено, что любит кушать животное.
Б) Дидактическая игра «Рассели животных»
Материал: предметные картинки диких и домашних животных, сюжетные картинки с изображением леса и дома.
Задание :назвать и «расселить» животных по местам их обитания – диких в лес, домашних – домой.
В) Дидактическое упражнение «Кто это?»
Материал: предметные картинки с изображением насекомых.
Задание: рассмотреть картинки, назвать, кто на них изображен, назвать обобщающее слово – насекомые.
Г) Дидактическая игра «Посади птицу на ветку»
Материал: на фланелеграфе – ветка дерева, предметные картинки с изображением птиц.
Задание: поочередно назвать и «посадить» на ветку птичку
3. Уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Материал: сюжетные картинки с изображением времен года и деятельностью человека в нем
Задание: рассмотреть внимательно картинки и назвать, какое время года на ней изображено, объяснить деятельность человека.
Критерии оценки:
3 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, понимает его, быстро и самостоятельно выполняет, охотно делится своими познаниями, называет признаки, доступные для восприятия и обследования.
2 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, выполняет его с небольшой помощью взрослого. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.
1 балл – ребенок проявляет интерес к заданию, но испытывает значительные затруднения при его выполнении, отвечает наугад, дает односложные ответы, требуется постоянная помощь, наводящие вопросы, объяснение.