МААМ-картинки

Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет «Вопрошай-ка»

ВАЛЕНТИНА НАСОНОВА
Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет «Вопрошай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностическое занятие для детей дошкольников (3-4 года) на тему: «Вопрошай-ка».

Задачи:

- Выявить у детей знания о домашних животных названия, как говорят, как называются их детёныши.

-Уточнить знания детей о геометрических фигурах, умение различать и называть круг и квадрат, треугольник; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.

- Умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; сравнивать (соизмерять) предметы по заданному признаку (длина, ширина).

Публикация «Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет „Вопрошай-ка“» размещена в разделах

- Определить умение детей проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисование предметов округлой формы.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление.

- Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками.

Ход занятия.

Педагог, обращается к детям:

- Ребята! Подойдите ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

- Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки из деревни.

Давайте его прочтем! - достает письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти».

Ребята, поможем бабушке?

Ответ детей: - Да, поможем.

Педагог: - Для того чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

(После ответа детей, на каждую загадку из корзинки достаются игрушки животных, загадки сопровождаются звуками животного, о котором читается загадка.)

Загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь)

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю. (Коза)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

(Поросенок)

Педагог: Какие вы молодцы всех животных угадали! Ребята куда нужно вернуть животных?

Дети: В деревню к бабушке.

Педагог: А животные где живут?

Ответ детей: - в стайке, в домике…

Педагог: Правильно, ребята домашние животные живут в стайке, а у бабушки целая ферма, давайте с вами построим бабушке ферму.

Конструирование «На ферме».

Педагог: Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, но пока мы с вами достраивали нашу ферму, у нас мамы потеряли своих деток, давайте поможем мамам найти своих малышей.

Дидактическая игра «Мама и детки»

Педагог раздает детям картинки с детенышами животных, показывает взрослое животное и спрашивает, - У кого детеныш …., как его зовут.

Кошки - котенок

Собаки - щенок

Коровы - теленок

Козы – козленок

Овцы - ягненок

Лошади - жеребенок

Свиньи - поросенок

Педагог:- Молодцы ребята! Понравилось вам искать мам? – ответ детей.

Педагог: Пока мы с вами искали мам для деток, бабушка выпустила на полянку погулять своих кроликов, теперь их нужно посадить каждого в свою клетку, чтобы она подошла кролику по размеру.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Педагог: Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Дети выбирают каждому кролику свою клетку по размеру.

Педагог: Молодцы, ребята. Бабушка очень рада, что у нее есть такие хорошие помощники, как вы. Давайте сделаем бабушке подарок, нарисуем ей их любимых домашних животных.

Игра «Обведи по точкам».

На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Педагог: Со всеми заданиями вы справились замечательно, давайте встанем в круг и вспомним, чем мы с вами занимались. Дети вспоминают и проговаривают.

Ну, а теперь пришла пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой и с ее животными. Скажем шепотом «До свидания», а теперь громко «До свидания».

Публикации по теме:

Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины» Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине – Рязанскому краю через поэзию Сергея Александровича Есенина. 2. Обогащать.

Диагностическое и развивающее пособие «Сосчитай и сравни»Диагностическое и развивающее пособие «Сосчитай и сравни» С целью оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности ежегодно в начале и конце учебного года провожу обследование детей.

Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие «Цвета наших эмоций»Многофункциональное диагностическое и развивающее пособие «Цвета наших эмоций» Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цветотерапия предоставляет ребенку возможность выразить свое настроение, передать.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Занятие по аппликации для дошкольников «Белая берёзка»Занятие по аппликации для дошкольников «Белая берёзка» Цель: -Развивать интерес к природе -Расширить представление детей об образе берёзы -Развивать моторику рук Воспитательные :.

Занятие для дошкольников «Играем в шашки. Шашечные дороги» Шашечные дороги Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по легоконструированию «Мебель» для дошкольниковЗанятие по легоконструированию «Мебель» для дошкольников Одна из важных задач, это познакомить детей с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер,.

Занятие по лепке для дошкольников «Угощение для куклы Даши»Занятие по лепке для дошкольников «Угощение для куклы Даши» Ханова Зилфира Занятие по лепке «Угощение для куклы Даши» Занятие по лепке «Угощение для куклы Даши» "Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки»Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки» Цели и задачи: Показать, как можно использовать бросовый материал (крышки от бутылок). Закрепить понятия «слева, справа, посередине». Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет «Вопрошай-ка»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 05:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет «Вопрошай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА НАСОНОВА (УИ 3190933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД