Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости»

Мария Эрендженова
Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости»

Диагностическое занятие

по конструированию №1

тема: «К нам пришли гости» Подготовила и провела воспитатель

1младшей группы № 2

Эрендженова Мария Сергеевна

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей сооружать постройки, применяя умения и знания, полученные на занятиях ранее.

2. Поддерживать желание строить самостоятельно; закреплять названия деталей конструктора (кубик, кирпичик, цвета.

3. Развивать слуховое, зрительное, целостное восприятие, внимание, моторику.

4. Воспитывать отзывчивость, заинтересованность, желание помочь.

5. Активизировать словарь детей посредством слов мебель, строитель, кубик, кирпичик, строители.

Материалы и оборудование: наборы строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания.

Структура занятия

1. Организационный момент.

2. Дидактическое упражнение «Пальчики».

3. Сюрпризный момент «К нам пришли гости».

4. Игра «На чем можно сидеть».

5. Показ детьми конструирования стола, стула.

6. Показ постройки дивана воспитателем.

7. Работа детей: конструирование стола, стульев, дивана, кровати.

8. Обыгрывание построек: игровые ситуации «Усадим гостей на диван», «Уложим зайку спать».

Ход занятия

1. Организовать детей на ковре, предложить поиграть в игру «Пальчики»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочередно разгибают пальцы, начиная с большого)

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять (поочередно загибают пальчики в кулак, начиная с мизинчика).

2. Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем смотрят за дверь и обнаруживают там машину, а в ней сидят игрушки, которые хотели бы погостить у детей. Ввозят машину с игрушками в группу, сами дети усаживаются за столы на стулья (а на креслах и диване уже сидят куклы и мягкие игрушки; свободных стульев в группе нет).

3. Воспитатель приглашает и игрушек-гостей, но обращает внимание, что усадить их некуда. Выясняет у детей, на чем могут разместиться игрушки.

Дети: - На стульчиках

Воспитатель: - А еще на чем можно посидеть?

Дети: - На диване, на кресле

Воспитатель: - А на чем можно полежать?

Дети: - На кровати, на диване

4. Воспитатель уточняет, как можно построить стол, стул. Воспитатель предлагает одному из детей построить из крупного строителя стол и стул, а остальные смотрят. На стуле усаживают любого из гостей (по желанию детей).

5. Дети вспоминают и проговаривают, как строить диван, кровать, а воспитатель строит. Потом усаживают на них еще кого-то из гостей-игрушек.

Воспитатель: - А остальным игрушкам все равно негде сидеть. Что же делать? (Выслушивает предположения детей).

Воспитатель: - Совершенно верно. Надо всем вместе взяться за работу и построить мебель чтобы всем гостям хватило места.

6. Работа детей. Воспитатель наблюдает и подсказывает советом затруднившимся детям. Детям, которые быстро справились с заданием построить еще стулья, кресло.

7. Дети располагают на мебели всех пришедших в гости игрушек на мебели и обыгрывают постройки: рассаживают только на диван, укладывают спать зайчиков; усаживают матрешек за стол.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...