Диагностическое занятие по лепке №2 «Вот какая у нас неваляшка!»

Мария Эрендженова
Диагностическое занятие по лепке №2 «Вот какая у нас неваляшка!»

Диагностическое занятие

по лепке №2

Тема «Вот какая у нас неваляшка

Подготовила и провела

воспитатель

1младшей группы №2

Эрендженова Мария Сергеевна

Программные задачи:

1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

2. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

3. Развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Пластилин, дощечка, влажные салфетки, неваляшка для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказывает детям историю).

- Ребята, посмотрите пожалуйста кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают - неваляшка).

Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.

- Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть. (Дети отвечают – хорошо.)

А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша»:

Положили куклу Машу,

Нашу Машу - Неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).

воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:

берем секу (ножичек) и делим брусок на две части: этот кусочек большой для туловища, а этот кусочек маленький для – головы;

катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;

кладу на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;

прикрепляю глазки (пуговички) и зубочисткой рисую ротик – неваляшка улыбается!

Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель предлагает детям слепить такую же веселую неваляшку.

Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. После этого воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все неваляшки получились очень красивые и нашей игрушке будет с кем играть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка»Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка» Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

«Неваляшка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: "Неваляшка".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Диагностическое занятие по лепке №2 «Вот какая у нас неваляшка!»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...