Получи документы

Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка»

Елена Ананко
Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка»

Цель: выявление достигнутых результатов в психологическом развитии ребёнка.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Здравствуй, я очень рада видеть тебя сегодня на нашем занятии.

1.2. Сообщение темы и цели.

Сегодня на нашем занятии мы с тобой узнаем, чему же мы научились, а помогут в этом некоторые задания и вопросы, на которые нужно будет ответить.

2. Основная часть.

2.1. Методика «Парные картинки» Е. А. Стребелева

Публикация «Диагностическое занятие „Психологическое развитие ребенка“» размещена в разделах

Цель: исследование объема зрительной памяти.

Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции.

Оборудование: несколько пар предметных картиной.

Проведение обследования: перед ребенком кладут одну предметную картинку, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый выкладывает картинки и показывая ее ребенку просит показать такую же.

Обучение: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Найди такую же и отложи в сторону», при этом используется указательный жест.

Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2.2. Упражнение «Массажный шар».

Цель: нормализация мышечного тонуса, стимуляция активности на выполнение следующего задания.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

2.3. Методика «Исключение предметов (4-й лишний)» Белопольская Н. Л.

Цель: исследование процессов образно - логического мышления, умственные операции анализа и обобщения.

Оборудование: серия картинок, на которых представлены разные предметы (3 - из одной серии классификации, 1 - из другой).

Проведение обследования: ребё нку предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2.4. Методика «Разрезные картинки» по С. Забрамной

Цель: изучение особенностей мышления, выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: предметные разрезные картинки.

Проведение обследования: взрослый показывает ребё нку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку».

Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2.5. Методика «Найди и вычеркни» по Доценко Е. Л.

Цель: исследование продуктивности и устойчивости внимания.

Проведение исследования: Ребенку показывается рисунок ( изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок). Ребенку дается задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной.

Обучение: взрослый говорит: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним» (задание выполняется несколько раз).

Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

2.6. Методика «Пирамида» по С. Забрамной

Цель: исследование сенсорного восприятия: зрительное восприятие цвета; восприятие величин.

Задание направлено на умение ребёнка вспомнить цветовую гамму и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.

Оборудование: пирамидка из четырёх (шести) колец, кольца разного размера, разного цвета.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать и собрать пирамидку.

Обучение: взрослый начинает разбирать её сам и привлекает ребёнка к этому действию. В случаях затруднения взрослый показывает, как надо подбирать колечки по размеру: «Надо каждый раз брать большое колечко». Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребё нка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов: положительная оценка деятельности ребёнка со стороны специалиста.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мне было очень приятно с тобой общаться. Спасибо за внимание.

3.2 Прощание.

До свидания.

Публикации по теме:

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно — развивающее психологическое занятие Тема: «Жизненно-важные навыки. Время» .

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое развитие ребенка: от рождения до 3 лет Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет Психика малыша начинает формироваться еще в утробе мамы, развивается после рождения.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство» Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Приветствие: 1. Уважаемые родители, давайте поприветствуем друг друга не обычным способом. (Ладошками, лбами, коленями, плечами спинами).

Влияние музыки на психологическое благополучие ребенка Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 20:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД