Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Лена Сырникова
Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

«Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» была разработана в соответствии с целями и задачами исследования на основе изученного теоретического и практического материала по проблеме работы.

Проводилась по пяти заданиям:

1. Знание видов декоративно-прикладного искусства;

2. Анализ произведения декоративно-прикладного искусства;

3. Сравнение произведений декоративно-прикладного искусства;

4. Выражение отношения к произведению декоративно-прикладного искусства;

5. Выполнение узора на силуэте из бумаги.

Выполнение заданий проходило в дневное время, индивидуально с каждым ребенком. Выполнение задания предлагалось в виде дидактической игры. Время на ответы не ограничивалось.

Детям предлагались следующие виды заданий.

1. Знание видов декоративно-прикладного искусства проводилось в форме дидактической игры «Назови правильно».

Высокий уровень - Проявляет интерес к предметам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном правильно называет народные промыслы.

Средний уровень - Проявляет интерес к предметам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов.

Низкий уровень – Не проявляет интерес к предметам декоративно-прикладного искусства. Затрудняется назвать народные промыслы.

2. Анализ произведения декоративно-прикладного искусства. Для проведения обследования была разработана дидактическая игра «Делаем покупки».

Высокий уровень - Правильно называет предметы декоративно-прикладного искусства. Описывает подробно, выделяя характерные признаки того или иного промысла, не менее 5.

Средний уровень - Правильно называет предметы декоративно-прикладного искусства. Описывает характерные признаки того или иного промысла, не менее 4.

Низкий уровень - Затрудняется назвать предметы декоративно-прикладного искусства.

3. Сравнение произведений декоративно-прикладного искусства.

С детьми проводилась дидактическая игра «Подарок»: дошкольники выбирали любые два произведения в подарок Мишутке, затем сравнивали их, находили сходства и отличия. В качестве игрового материала мы подобрали изделия гжельских, уральских мастеров, иллюстрации с изображением различных орнаментов.

Высокий уровень - Проводит последовательное сравнение по сходству и различию. Выделяет средства выразительности (жест, поза, мимика, цвет, композиция).

Средний уровень - Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – форму и композиционное решение. Может ошибаться в названии элементов орнамента.

Низкий уровень – Не может провести сравнение, называет не все элементы узора, путает цвета и материал, из которого оно сделано.

4. Выражение отношения к произведению декоративно-прикладного искусства. Проводился этот этап диагностики в форме игры «Выставка». Перед детьми выставлялись предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства и орнамента. Дошкольникам предлагалось выбрать из представленных образцов, наиболее понравившиеся и, обосновав свой выбор, оформить из них выставку.

Высокий уровень - Ярко выраженное положительное обоснованное отношение к изделию. Называет элементы росписи, цветового решения.

Средний уровень - Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане.

Низкий уровень – Параметры декоративно-прикладного искусства и узоры рассматривает бегло, без эмоций.

5. Выполнение узора на силуэте из бумаги. Дети должны были расписать понравившийся силуэт.

Высокий уровень - Создает узоры по мотивам декоративно - прикладного искусства. Свободно владеет 3 приемами работы с кистью; При выполнении узора четко следует стилю росписи: вносит новые элементы. Работа всегда завершена.

Средний уровень - При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает почти полностью завершена.

Низкий уровень – Изобразительные способности развиты слабо, путается в цветовом решении.

В результате проведения диагностики мы получили следующие данные:

Высокий уровень детей. Ему соответствует: начало года (1 ребенок) 5 % исследуемых детей, конец года (10 детей) 50%.

Для этого уровня характерно: ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности большинства народных промыслов. Аргументирует выбор того или иного изделия. Ребенок знает и в основном правильно называет народные промыслы. При восприятии предметов декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

Средний уровень. К данному уровню отнесли: начало года (14 детей) 70 % всех детей, конец года (10 детей) 50%.

Ребенок этого уровня проявляет интерес к предметам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов. Не всегда правильно выделяет характерные особенности того или иного изделия. В основном аргументирует свой выбор изделий декоративно-прикладного искусства.

Низкий уровень соответствует: начало года (5 детей) 25% опрошенных детей, конец года (0 человек).

Дети этого уровня проявляют слабый интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства, неохотно вступает в игру. Ребенок путает и не всегда правильно называет народные промыслы. С трудом выделяет характерные особенности того или иного народного промысла. Затрудняется аргументировать свой выбор, при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства затрудняется дать им эстетическую оценку.

Публикации по теме:

День семьи в старшей группе. Семейная викторина по народному декоративно-прикладному искусству ДЕНЬ СЕМЬИ «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Лэпбуки по декоративно-прикладному искусствуЛэпбуки по декоративно-прикладному искусству Уважаемые коллеги! Хочу вам представить лэпбуки по декоративно-прикладному искусству :" Гжель" ," Хохлома" и "Городец". Эти лэпбуки я.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж» Мастер – класс по декоративно – прикладному искусству «Витраж» выполнила: старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна МКДОУ Д/С «Теремок».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). - Совершенствование умения при.

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись» План конспект открытого занятия. «Мезенская роспись». ФИО педагога: Васильчук Татьяна Владимировна Тема занятия: «Народное творчество –.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...