МААМ-картинки

Диагностика для определения умственного развития старших дошкольников

Виктория Коломоец
Диагностика для определения умственного развития старших дошкольников

Диагностика для определения умственного развития старших дошкольников

1. «Скульптура»

Цель: Определение развития у ребенка наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического видов мышления.

Описание: Ребенку предлагается вылепить из пластилина любую скульптуру за 10 минут.

Оценка результатов:

0-1 — соответственно, если ребенок так и не смог придумать, что он будет лепить, за отведенное на задание время;

Публикация «Диагностика для определения умственного развития старших дошкольников» размещена в разделах

2-3 балла выставляется за простейшие формы (шарик, кубик, брусок и так далее);

4-5 баллов — простая поделка с маленьким количеством деталей;

6-7 баллов — необычная поделка, но без особенного задействования фантазии;

8-9 — скульптура оригинальна, с достаточным количеством фрагментов, но до конца не проработана;

10 баллов — все вышеуказанные условия соблюдены.

2. «Вопрошайка»

Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.

Описание: Подбирается две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т. п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты.

Предлагается поиграть в игру «Вопрошайка». Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов;

8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов;

4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов;

2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос;

0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.

3. «Пуговицы»

Цель: Развитие объема зрительной памяти, пространственного восприятия.

Описание: Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, не одна пуговица в наборе не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Начинающей игру выставляет на своем поле одну пуговицу.

Второй игрок должен посмотреть и запомнить, где лежит пуговица, и какая именно. Первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить расположение пуговицы. Далее второй игрок берет инициативу в свои руки и выставляет две пуговицы. И так далее.

Примечание. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем больший объем внимания и памяти необходим, тем сложнее становиться игра.

Оценка результатов:

0 баллов – ребенок не справился с заданием;

1 балл – ребенку потребовались подсказки;

2 балла – ребенок использовал малое количество клеток и пуговиц;

3 балла – ребенок использовал большое количество клеток и пуговиц.

4. Игра «Домики»

Цель: Развитие умения анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам.

Описание: Для игры потребуются хорошо знакомые детям геометрические фигуры разного цвета и величины. Не одна фигура не повторяется дважды.

На полу в произвольном порядке раскладываются фигуры. Это «домики». По команде взрослого ребенку надо быстро найти заданный «домик» и «спрятаться» в нем. Взрослый дает следующие команды: «Найди синий домик»; «Найди желтый большой дом»; «Найди маленький красный круглый дом»; «Найди маленький синий квадратный домик»; «Найди не маленький, не красный дом»; «Найди не треугольный, не квадратный дом». Если ребенок не находит «домик» по заданным параметрам, ему грозит опасность, он попался.

Оценка результатов:

0-1 балл – ребенок не нашёл нужный дом;

2-3 балла – ребенок нашел дом, но перепутал цвет;

4-5 балла – ребенок справился с заданием.

5. «Дополни предложение»

Цель: Развитие быстроты мышления.

Описание: Взрослый говорит часть предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: «Мама купила….» - «… книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Оценка результатов:

0 баллов – ребенок не придумал слово;

1 балл – ребенок придумал слово, но не подходящее по смыслу;

2 балла – ребенок правильно подобрал слово.

6. «Найди заданный предмет на картинке»

Цель: Развитие объема, концентрации, устойчивости зрительного внимания.

Описание: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.

Примечание. Чем больше предметов на картинке и чем они меньше, тем сложнее задание. Обратите внимание: чем дольше ребенок способен рассматривать картинку, отыскивая заданные предметы, тем выше устойчивость его внимания, а чем быстрее он отыскивает нужные предметы на картинке, тем выше концентрация его внимания. Если ребенок не находит предметы, расположенные на периферии, значит, объем его внимания незначителен.

Оценка результатов:

0 баллов – ребенок не нашел предметы изображенные на картинке;

1 балл – ребенок нашел и назвал предметы, но не все;

2 балла – ребенок нашел и назвал все предметы на картинке.

7. «Что здесь лишнее?»

Цель: Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Описание: Предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы.

На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и почему является лишним. На решение задачи отводится 2,5 минуты.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, около 30 секунд, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 30 секунд до 1 мин.

6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1 до 1,5 мин

4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 1,5 до 2,0 мин.

2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,0 мин до 2,5 мин.

0-1 балл — ребенок за 2,5 мин не справился с заданием.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика для определения умственного развития старших дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД