Получи документы

Диагностика конструктивной деятельности

Людмила Лебедева
Диагностика конструктивной деятельности

С 2-2,6 Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. (Башня, дом, дорога, ворота, машина, поезд, кровать, стол, заборчик, лесенка, высокая лесенка, скамейка и др.).

Накладывает 4-5 кирпичиков или кубиков друг на друга (Башня)

Укладывает кирпичики в ряд большой плоскостью на стол (Дорога)

Ставит кирпичики вертикально на меньшую плоскость, располагая в ряд (Забор)

По разному размещает кирпичики, образуя простейшие перекрытия (Ворота)

Укладывает 5 кубиков в ряд, один за другим (горизонтальное расположение)

Строит Башня по требованию из 6 кубиков и без посторонней помощи.

Публикация «Диагностика конструктивной деятельности» размещена в разделах

Строит Мост из 3 кубиков без посторонней помощи.

Строит различные конструкции, которые состоят как минимум из 5 отдельны частей с одним элементом на верху.

Называет свои элементарно выполненные постройки.

Называет и различает детали: кубик, кирпичик, «крыша».

Постройки не разрушает, а разбирает, складывает строительный материал (с помощью воспитателя)в постоянное место хранения.

Использует дополнительные игрушки для обыгрывания.

Понимает такие слова, как большей – маленький, широкий – узкий. Правильно выполняет словесные указания: положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и др.

Пользуется приобретенными умениями для несложных построек, нужны ему в игре (дорожка узкая, широкая, поезд, забор, автомобиль, лесенка, горка, мебель, дом).

С 2,6-3 лет. Появляются сложные сюжетные постройки.

Строит те же постройки (тематика та же, только из большего количества деталей.

Накладывает кубики друг на друга на 3-4 кубика больше, сверху «крыша»(Башня с домиком для птичек).

Сооружает башни разных вариантов: высокая, низкая, одного цвета или состоит из разных цветов.

При постройке мебели выделяет части предметов мебели (у стула- спинка и сиденье и т. д.).

Сооружает 3-4 предмета мебели, объединяя их игрой с дополнительными игрушками (куклами, зайцами, матрешками и др.)

Строит лесенку из 6 кубиков или кирпичиков.

Строит дорожки: узкую, широкую, поезд, загородку, при этом понимает понятия: «узкая», «широкая», «короткая», «длинная».

Объединяет сооружение башенки и лесенки.

Сооружает горку из кубиков и «крыш».

Сооружает горку и дорогу к ней (появляются сложные постройки).

Строит дом с усложнением (на задней стенке – окно, ставит кирпичи на длинную узкую сторону между боковыми кирпичиками – стенками).

Строит домик по предложению и словесному объяснению воспитателя (без показа приемов стройки и образца, на основе усвоенных действий).

Делает перекрытие на постройках ворот трамвая, замыкая пространство (3 кубика – трамвай, пластины рельсы, кубики или кирпичики и пластины – ворота).

Делает перекрытие, видит отдельные части постройки, знает детали набора, из которых выполнена постройка, запоминает и соблюдает последовательность практических действий ( например: домик для куклы в разных вариантах)

Строит ворота из 4 кубиков и кирпичика (через ворота проезжают машины, проходят куклы, матрешки, животные).

Строит дом, от него дорожку, в конце дорожке ворота.

Сооружает постройки для своих игр, запоминает и применяет приемы конструирования, последовательность в выполнении их, выбирает нужные детали при самостоятельной игре.

Использует свои постройки в игре, применяя атрибуты или игрушки для обыгрывания.

Разбирает постройки и укладывает строительный материал на место, всегда делает сам. (Сначала разбирает постройку и детали, группируют по формам на столе: отдельно кубики, кирпичики, «крыши» и т. д., а затем их убирает со стола в ящик.

Детям 3 лет интересен процесс укладывания, группировки.

Публикации по теме:

Консультация «Комплексный подход в обучении конструктивной деятельности детей с ОВЗ» К числу видов деятельности, имеющих моделирующий характер, относится конструирование, позволяющее окружающий мир моделировать со стороны.

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация. Предварительная работа: наблюдение за различными видами.

Консультация для воспитателей «Условия, формы и способы организации конструктивной деятельности дошкольников» Конструктивная деятельность - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности 1 слайд "Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности школьников, способствующей.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1) Любимый нашими детьми уголок конструктивной деятельности Есть в этом уголке и наш талисман группы «Медвежата» – Михайло-строитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика конструктивной деятельности
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 10:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД