Получи документы

Дидактичечкое пособие по развитию связной речи «В мир новых сказок» (3 фото)

Ахудьянова Екатерина
Дидактичечкое пособие по развитию связной речи «В мир новых сказок»

В мир новых сказок

Программное содержание:

Дидактичечкое пособие по развитию связной речи «В мир новых сказок»

Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.

Задачи:

Развивающие :

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Публикация «Дидактичечкое пособие по развитию связной речи „В мир новых сказок“» размещена в разделах

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;

• Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;

• Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;

Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;

Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.

Обучающие:

• Закреплять представления о временах года;

• Формировать умение ориентироваться в пространстве;

• Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.

• Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе

• Воспитывать любовь к сказкам.

Материалы: Фланелеграф из фетра (по временам года); фигурки и декорации из фетра; фигурные пуговицы.

Варианты игры:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Рассказывание сказки : воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.

Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1. Придумывание сказки :

- Подобрать Фланелеграф с определенным фоном (зима, весна, лето, осень, подводный мир)

- Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки

- При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).

2. Театрализованная постановка сказки по ролям;

3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

- Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. ( Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).

- Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. ( Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).

5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).

- воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

- воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т. п.

Фото «В мир новых сказок»
Дидактичечкое пособие по развитию связной речи - фото
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактичечкое пособие по развитию связной речи «В мир новых сказок»
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД