Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»

Наталья Бобкова
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»

Дидактическая игра «Бродилки по родному селу».

Автор: Бобкова Н. А.

Пояснительная записка. Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН.

Игра ««Бродилки по родному селу» предназначена для реализации непосредственно образовательных областей «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое». Для занятий по теме «Моя страна. Моя малая Родина».

Публикация «Конспект дидактической игры „Бродилки по родному селу“» размещена в разделах

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного села, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.

Свою игру мы Вам представляем,

В путешествие всех приглашаем.

Давайте по краю родному побродим

И вспомним, что ценного в нем мы находим.

Край наш чудесный и очень богатый,

Много красивых мест в нем, ребята.

А если ты знаешь все это - тогда

В игре победишь ты всех без труда!

Цель. Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.

Задачи:

- расширять знания детей о родном селе, улицах, достопримечательностях

села;

-развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные

способности;

-развивать память, внимание;

-развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам;

- формировать у детей готовность к совместной деятельности со

сверстниками;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к родному селу и восхищения его красотой.

Возраст: дети 4-7 лет.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий с видами села; прослушивание песен о Родине; заучивание стихов о Родине; беседы; экскурсии.

Атрибуты: кубик с цифрами от 1-6, карточки с цифрами и с заданиями.

Дисциплинарные правила: терпеливо ждать своей очереди, быстро находить картинку с нужной цифрой, правильно выполнять задания (кто не справился с заданием – карточку не берет, внимательно слушать.

Правила игры : Последовательность хода определяется брошенным кубиком. Выигравшим считается тот, кто больше соберет карточек.

Игровые действия. Выбрасывание кубика, нахождения карточки с нужной цифрой, выполнения задания.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности, учреждения села. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях села.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе или на стульчиках раскладывается карточки с изображением памятных мест. Карточки выкладываются заранее заданием вниз. Прилетает пришелец, или какой- то герой (сказки или мультфильма) и просит детей познакомить его с нашим селом. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по селу. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Объясняются правила игры : первый игрок определяется с помощью считалки, а затем ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди бросают кубик, называют и запоминают цифру на кубике. Далее

«бродят» и находят картинку с такой же цифрой. Показывают картинку, называют достопримечательность или здание и его назначение.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, соберет максимальное количества карточек.

2 вариант. Любой этап можно усложнить, заменив отдельные картинки карточками с заданиями:

«Какие ещё достопримечательности ты знаешь?»

«Назови свой адрес и район, в котором ты живёшь»

«Что бы ты построил в селе, когда вырастешь?»

«Расскажи стихотворение о Родине»

«Правила поведения в общественных местах»

Карточки выкладываются заданием вниз. При выпадении такой карточки читает задание воспитатель.

3вариант. На карточках задания усложняются: надо рассказать о достопримечательностях по «Мнемотаблице»- схеме.

4 вариант. Можно попробовать детям самим придумать вопросы о селе, загадки, описать достопримечательность не называя ее.

В заключение с детьми можно провести продуктивную деятельность:

«Родное село глазами детей» и подарить герою.

Результат:

В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории села. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.

Эту игру можно проводить на разную тему: «Животные родного края», «Растения родного края», «Транспорт нашего села» и др.

Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым, и игра не наскучила детям.

Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и социально-коммуникативные умения. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группеКонспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания об открытках. Закрепление цвета Закрепить навыки счёта, в пределах изучаемого материала, визуально.

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект дидактической игры с использованием ИКТ «Звуки леса» Дидактическая игра: «Звуки леса» Форма игры: индивидуальная (старший дошкольный возраст) Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по родному селу» Цель: закрепить знания детей о родном селе, природе, достопримечательностях. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения села;.

Конспект НОД «Путешествие по родному селу Архиповке» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе МКДОУ Архиповского детского сада. Воспитатель Араева И. Е. Тема: «Путешествие.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД