Получи документы

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» (19 фото)

Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»

Цель: развитие навыков звукового анализа.

Задачи:

- учить определять первый звук в слове;

- развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании изученных букв;

- учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;

- развивать фонематические представления: обучать подбору слов, начинающихся на заданный звук;

Публикация «Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа „Буквенный домик“» размещена в разделах

- продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, согласные по твердости-мягкости,

- расширять словарный запас;

- развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие и внимание;

- развивать пальчиковую моторику.

Материалы:

- разноцветные буквы алфавита, сшитые из фетра (гласные буквы – красного цвета, согласные буквы – обозначающие твёрдый согласный звук – синие, мягкий согласный звук – зелёные, согласные, обозначающие два звука – двухцветные: сине-зеленые);

- круглые карточки с предметными картинками (5-6 картинок на каждую букву алфавита, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных и согласных (твердых и мягких) звуков;

- домик, сшитый из фетра, с прозрачными окошками – «кармашками», для карточек.

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
Фото «Буквенный домик»
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа - фото
Фото №1 Развитие ребенка

Варианты игр и игровых упражнений:

«Засели домик»

Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки (в мешочке находятся несколько изученных букв). Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика (Например, буква «А»). Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками. Взрослый объясняет, что нужно будет «заселить» домик буквы «А» карточками с картинками, которые начинаются со звука [А]. Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами.

Обратите внимание, что при работе с согласными буквами, которые обозначают два звука, домик «заселяем» по столбцам: окошки слева – слова с твердым согласным звуком, окошки справа – слова с мягким согласным звуком.

Материалы для педагогов развитие навыков Звуковой анализ слов Развитие навыков звукового анализа звукового анализа Развитие навыков звукового анализа Обучение грамоте Игры дидактические пособия Развитие ребенка Варианты игр и игровых упражнений Засели домик Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки в мешочке находятся несколько изученных букв

«Кто внимательный?»

Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры. Ребёнок называет предметы на определённый звук, которые он «заселил» в домик. Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов, начинающихся на этот звук. Затем все картинки закрываются пустыми карточками. Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике.

Фото №2 Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика Например буква А Фото №3 Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками Фото №4 Взрослый объясняет что нужно будет заселить домик буквы А карточками с картинками которые начинаются со звука А

«Выбери букву»

Ребенок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с заданного звука. В этом упражнении ребенку нужно выделить первый звук в словах и обозначить его соответствующей буквой, выбрав нужную букву из ряда букв, поместить её на крыше домика.

Фото №5 Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами Фото №6 Кто внимательный Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры

«Найди лишний предмет»

Ребёнок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с определённого звука, среди которых есть один «лишний» предмет. Ребёнку нужно найти и убрать лишний предмет и поставить на крышу домика соответствующую букву.

Фото №7 Ребёнок называет предметы на определённый звук которые он заселил в домик Фото №8 Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов начинающихся на этот звук

«Узнай на ощупь»

Несколько изученных букв взрослый прячет в мешочек или в коробку с отверстием (количество букв зависит от количества детей, участвующих в игре). Детям предлагается узнавать буквы на ощупь, доставая поочерёдно из мешочка и называть звук, которым обозначается эта буква. Каждый ребёнок выбирает на столе картинки на заданный звук, выкладывает рядом с буквой цепочку слов.

Фото №9 Затем все картинки закрываются пустыми карточками Фото №10 Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическая игра «Домик для нот»Дидактическая игра «Домик для нот» Авторы: Екимова М. А., Федяева С. В. Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 00:26
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД