Оксана Маликова
Дидактическая игра «Часы цветов» (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
В данную игру могут играть как несколько детей, так и индивидуально.
Возрастная адресованность: 4-6 лет.
Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Дидактические пособия : часы с карточками цветов (лесных луговых, комнатных, произрастающих на клумбе, мнемотаблицы, аудиозапись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Публикация «Дидактическая игра „Часы цветов“ (4–6 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
Ход игры:
Из группы детей выбирается один - «садовник». Остальные дети садятся в круг. «Садовник» подходит к дидактическому пособию - «Часам цветов» и произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Далее изображает действие, как он поливает цветы, ухаживает за ними (грабит, подстригает, полет и т. д.).
Затем «садовнику» предлагается покрутить стрелку часов и остановиться на любой цифре. После этого водящий открывает карточку, расположенной под одной из выбранных цифр с изображением цветка (лесного, полевого, садового, комнатного и т. д). Далее «садовнику» или всем детям предлагается отгадать загадку об этом цветке и составить небольшой рассказ с помощью мнемотаблицы.
-Какое сейчас время года? (Весна) Какие изменения происходят в природе весной? (А еще весной повсюду распускаются цветы.)
-Как называются цветы которые растут (в лесу, поле, саду) .Назовите какие вы знаете (лесные, полевые, садовые) цветы?
- Как называется профессия человека, который выращивает и ухаживает за цветами? (Садовник)
-Какие ему для этого нужны инструменты? (грабли, лопата, лейка, садовые ножницы) Для чего нужны грабли (лопата и т. д.).
-А еще цветы можно выращивать в парнике. Парник – это строение которое используется для защиты растений от холодов и негативного влияния внешней среды.
-Посмотрите на волшебные часы. Кто хочет поиграть? Крутите стрелочку.
-Кто знает как называется этот цветок? Отгадайте загадку.
-Теперь давайте познакомимся с цветком поподробнее по мнемотаблице. Затем дети называют какие они знают виды цветов (лесные, полевые, садовые).