Наталья Суконщикова
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Материалы: Игрушка мишка, мешочек, матрешка, воробей, чашка, ложка, черепаха.
Ход игры: В группу заходит плюшевый мишка в гости с мешком. Он говорит что принес ребятам игрушки и достаёт их. Ребята рассматривают игрушки, называют их. Выставляют на столе
Комментируем:
- Что это? Матрешка. Давайте посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Следующая игрушка…
-Что это? Воробей. А какого он цвета? И т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Чего не стало“» размещена в разделах
- Запомните, какие предметы на столе. Здесь матрешка, воробей, чашка, ложка, черепаха. Мишка с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а мы должны будете говорить, каких игрушек не стало : ложки, чашки, черепахи или чего- то другого.
На столе остаются три пары предметов: матрешка, черепаха и чашка. Дети закрывают глаза. Прячем матрешку, а на их место кладем воробья. («Кого не стало?») Затем прячем чашку, а на их место ставим ложку. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»